25 сентября 2021 05:35

25 сентября 2021 05:35

фото: Руслан Казаков

По высоким стандартам

Реконструированный вокзал – итог тесного сотрудничества ОАО «РЖД» с краевыми властями

На станции Чусовская в Пермском регионе Свердловской магистрали 2 августа прошло торжественное открытие второй очереди железнодорожного вокзала (на фото).
С этой станции в конце 19 века началось строительство Уральской Горнозаводской железной дороги. Первый вокзал на ней был открыт ещё в 1878 году. Впоследствии объект дал толчок для превращения пристанционного посёлка в город Чусовой. Вокзал был свидетелем больших исторических событий. Во время Великой Отечественной здесь принимали раненых, а в 1945-1946 годах дежурным по вокзалу работал будущий знаменитый писатель Виктор Астафьев.
В торжественном открытии второй очереди вокзала приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств Роман Цуканов, начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников и губернатор Прикамья Дмитрий Махонин.
Новое двухэтажное крыло здания построено с учётом всех современных требований комфорта и безопасности, предъявляемых к вокзальным комплексам, и выполнено в едином стиле с основным зданием. Здесь применены последние технологии, которые опробованы на вокзалах города Москвы. В частности,  пассажирам доступны такие сервисы как информационно-развлекательный портал, беспроводной доступ в интернет, бесконтактные технологии в санитарных комнатах и залах ожидания. Много было продумано и для путешественников, а именно: комнаты отдыха, оснащённые всем необходимым, которые по уровню комфорта соответствуют номерам гостиничного типа. Для пассажиров, которые предпочитают особые условия комфорта, на вокзале имеется зал повышенной комфортности, его обстановка позволяет разместиться как взрослым, так и детям, для которых имеется своё креативное пространство. Все атрибуты залов повышенной комфортности вокзалов столицы доступны на вокзале станции Чусовская. Особое внимание уделено созданию комфортной среды – на вокзале применяется технология аромамаркетинга.
– Компания реализует проекты развития малых вокзалов в рамках инвестиционной программы, – рассказал Дмитрий Пегов. – Всё это для того, чтобы пассажиры малых станций могли иметь тот же уровень комфорта и сервиса, что и на больших столичных вокзалах.
Глава Пермского края Дмитрий Махонин отметил, что обновленный вокзал соответствует самым высоким стандартам:
– Открытие нового железнодорожного вокзала в Чусовом – важное событие для всех местных жителей, в том числе оно значимо для развития туризма на этой территории и кластера вокруг горнолыжного комплекса Такман. Кроме того, мы активно обсуждаем с РЖД развитие новых пассажирских направлений. В Пермской агломерации – это запуск «наземного метро» с использованием современных поездов. Надеюсь, что в и направлении Чусового мы в скором времени увидим поезда «Ласточка», которые доставляли бы сюда пассажиров.
Особая изюминка в вокзале – размещённая экспозиция лучших художников края, с которой пассажиры могут ознакомиться при ожидании поезда. Уже после открытия вокзала жители Чусового приходят посмотреть на него и условия, которые созданы для пассажиров, высоко оценивают проведённую Центральной дирекцией пассажирских обустройств и Свердловской железной дорогой работу. Понимая, что вокзал – это лицо города, железнодорожникам удалось реализовать самые современные практики, где особое внимание уделено маломобильным пассажирам. Для них есть лифт, новые пандусы и конкорс. Фасад вокзала украшают новые световые вывески. Железнодорожники не забыли провести благоустройство и привокзальной территории. Высажены цветы, установлены новые комфортные скамейки для отдыха.
Пассажиры дают высокую оценку новому зданию и подсказывают, как повысить комфортность. Из отзыва посетителя: «После реконструкции станция Чусовская выглядит замечательно. Перроны стали комфортнее для посадки и высадки. Надеюсь, что в дальнейшем количество лавочек на привокзальной площади будет больше».
Пассажиропоток станции Чусовская составляет около 700 человек в сутки, за год услугами вокзала пользуются в среднем порядка 300 тысяч пассажиров – в дальнем и пригородном сообщении. Комфорт для них создают 12 работников вокзала, условия труда которых с вводом нового здания значительно улучшились. Как рассказала начальник вокзала Светлана Григорьева, которая трудится здесь уже 30 лет, билетные кассиры обслуживают пассажиров по электронной очереди, что позволяет избежать очередей у кассовых окон. Кроме того, работает автодиктор, что высвобождает время у дежурных по вокзалу.
– Мы получили новое, современное по всем параметрам здание, которое позволяет более производительно организовать труд персонала и обеспечить комфорт пассажирам, –  говорит Светлана Григорьева. – В нашем коллективе трудятся замечательные специалисты. Хочу отметить хорошую работу Ольги Салаховой, Светланы Сандаковой, Инны Клепиковой, Натальи Кондюриной. Дежурная по вокзалу Гузалия Бахметьева на торжественном открытии нового здания была награждена благодарственным письмом от начальника СвЖД.  
Николай Королев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30