22 сентября 2021 10:01

22 сентября 2021 10:01

фото: Никита Песоцкий

Ремонт Транссиба за десять суток

Коллективы Свердловской магистрали намерены обновлять путь с максимальными выработкой и пропуском поездопотока

В Тюменском регионе СвЖД на перегоне Камышлов – Аксариха с сегодняшнего дня начинается капитальный ремонт чётного пути. Учитывая объёмы и сложность работ на данном участке Транссиба, где традиционно высока интенсивность транзитных пассажирских и грузовых потоков, 23 июня состоялось установочное совещание по предстоящему ремонту.
Под руководством начальника Тюменского территориального управления СвЖД Анатолия Коротаева обсуждалась организация на данном перегоне в общей сложности десяти суточных «окон» с двухсуточными «разъездными» перерывами. Ранее планировалось провести работы за 11 суточных закрытий. Но в связи со сложной эксплуатационной обстановкой и повышенным приёмом поездов со стыка Называевская (Западно-Сибирской железной дороги) на совещании приняли решение организовать ремонт за десять суток. В связи с этим пришлось пересмотреть и технологию – в сторону увеличения объёма выработки до 1600 метров полотна в сутки.
За время ремонта предстоит разобрать железнодорожное полотно и уложить новое на участке протяжённостью 17,9 километра. Череда таких закрытий для движения поездов по чётному пути потребовала долгосрочного (почти на месяц) планирования организационных мероприятий, связанных с привлечением значительных материальных и трудовых ресурсов. Как рассказал первый заместитель начальника Тюменского центра организации работы железнодорожных станций Алексей Ромахин, ремонт чётного пути на главном ходу Транссиба будет проводиться с 30 июня до 27 июля. Между суточными «окнами» предоставляется двое суток на то, чтобы подготовиться к следующему «окну», а также провести скопившийся поток поездов.
В работе примут участие руководители и специалисты Свердловских дирекций – управления движением, тяги, по ремонту пути, инфраструктуры. В процессе задействуется техника и персонал эксплуатационных локомотивных депо Войновка (ТЧЭ-7) и Камышлов (ТЧЭ-19), вагонного депо Войновка, Тюменского регионального центра связи, центра организации работы железнодорожных станций и другие. У каждого подразделения и структуры свой круг вопросов. Перед всеми участниками капитального ремонта стоит непростая задача: работники дистанции сигнализации, централизации и блокировки отвечают за работоспособность железнодорожной автоматики и телемеханики, движенцы на период ремонта обеспечивают ежедневный пропуск до 52 пар грузовых поездов, в то время как обычные разрешённые размеры движения составляют 80 пар грузовых поездов.
Коллективы свердловских дирекций: по ремонту пути – путевой машинной станции № 170 (Войновка, ПМС-170) и инфраструктуры – Камышловской дистанции пути (ПЧ-11) взяли на себя обязательства в створах данных «окон» дополнительно переукладывать стрелочные переводы с вырезкой балласта в межстрелочных участках на прилегающих станциях. Самым продолжительным по выработке планируется первое «окно», во время которого предстоит пройти шесть километров. Основной фронт работ выполнит коллектив ПМС-170.
Как рассказал начальник участка производственной базы предприятия Алексей Казанцев, на перегон будут заходить по два состава укладочных и по два состава разборочных поездов. В производственном процессе задействованы пять щебнеочистительных машин. В работе примут участие опытные специалисты, имеющие за плечами более десяти лет трудового стажа: на одном кране-укладчике будет работать Сергей Сидоров, на другом – Александр Шнюков. На всех этапах работу контролируют старшие дорожные мастера Владимир Борисенко, Василий Белозеров. В целом всем производственным процессом руководит начальник ПМС-170 Антон Лахтин.
Организационные моменты включают, в частности, доставку щебня «вертушками» с баз его складирования на станциях Талица, Ишим, Тобольск. Пропуск поездов будет осуществляться под руководством командированных к месту работ машинистов-инструкторов депо ТЧЭ-19. На период проведения «окон» они находятся на станциях Аксариха и Камышлов, откуда по радиосвязи дают устные указания локомотивным бригадам, которые ведут поезда по данному участку. Бригадам выдаются подробные инструкции по технологии проследования по соседнему пути места работ. Такая корректировка необходима, чтобы обеспечить безопасность движения и соблюсти оптимальные (минимальные) интервалы следования поездов для организации их пакетного пропуска.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30