04 августа 2021 18:03

04 августа 2021 18:03

фото: из архива ПЧИССО

Фронт работ – полигон дороги

Десять лет назад, 22 июня, на Свердловской магистрали была создана Дистанция инженерных сооружений (ПЧИССО). В соответствии с регламентом структурного преобразования подразделению были предоставлены необходимая техника, средства связи, было сформировано штатное расписание. К концу 2011 года коллектив насчитывал 589 человек, из них 522 рабочих, наибольшую категорию которых составили ремонтники искусственных сооружений – 388 человек.
Руководство СвЖД поставило перед коллективом новой структуры задачу: выполнять работы по содержанию, ремонту и реконструкции искусственных сооружений на современном организационном, техническом и технологическом уровне. Кроме того, вести надзор, проводить текущие, периодические и внеочередные осмотры инженерных сооружений для поддержания их эксплуатационной надёжности и долговечности. И как следствие – обеспечивать безопасное и бесперебойное движение поездов. Задачу эту ПЧИССО успешно решает и сегодня, на всём полигоне дороги, контролируя её важнейшие объекты – 6534 искусственных сооружений, развёрнутая длина которых составляет 203,941 км.
В компетенции дистанции – согласование технических решений и технологии выполнения текущего и капитального ремонта искусственных сооружений, контроль полноты и качества выполнения ремонтов. Значительный объём мероприятий ведётся при подготовке инфраструктуры к пропуску весеннего паводка. Вскрываются кюветы, нагорные водоотводные канавы, лотки, ведётся очистка откосов и насыпей. Обеспечивается открытие отверстий малых мостов и труб, производится околка льда у опор мостов.
Коллектив и руководство дистанции отличает новаторский характер. При этом специалисты добиваются высоких результатов. Так, в 2020 году предложенный и реализованный ПЧИССО проект комплекса по переработке старых железобетонных шпал признан лучшим на Всероссийском конкурсе региональных природоохранных практик «Надёжный партнёр – Экология». Железнодорожники показали высокий класс экономичного и экологичного обращения с промышленными отходами. Как рассказал заместитель начальника дистанции Александр Хвесько, передвижной дробильно-сортировочный комплекс по переработке старых железобетонных шпал введён в эксплуатацию летом 2020 года и базируется на станции Подволошная. Масштабы промышленные: за год возможно перерабатывать до 130 тыс. шпал, производится до 13 тыс. кубометров щебня разных фракций и 1 тыс. тонн металлолома. Такой рециклинг снижает негативное влияние на окружающую среду, экономит на утилизации и готовит сырьё для повторного использования.
С самого основания дистанции в ней трудится её руководитель Леонид Кучеренко. В первые годы он занимался подбором руководящих кадров, возглавлял разработку и внедрение передовых технологий производства.
– В сферу обязанностей нашего предприятия входят разноплановые мероприятия, – подчеркнул Леонид Александрович. – Не только текущее содержание инженерных сооружений, но и обслуживание механизированных комплексов – на дороге их десять, они заняты «лечением» земполотна.
Сегодня в дистанции трудятся 704 человека на различных направлениях работ. В том числе и сравнительно новом: восстановление посадочных пассажирских площадок после капитального ремонта пути. В планах 2021 года – организовать по заданию начальника СвЖД мехкомплекс для обустройства притрассовых дорог. Соответствующая техника в дистанцию уже поступила.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30