04 августа 2021 19:37

04 августа 2021 19:37

фото: из архива ВЧДЭ-20

Достойны предшественников

В соответствии с указанием Министерства путей сообщения СССР и приказом начальника Свердловской магистрали Виктора Скворцова 17 июня 1986 года было организовано вагонное депо на станции Сургут (ВЧДЭ-20). Его костяк составляли опытные работники из состава вагонной службы отделения временной эксплуатации Сургутского региона, занимавшиеся обслуживанием подвижного состава с 1975 года.
В то время служба – предшественница депо – базировалась в двух вагончиках: в первом был пункт технического осмотра, во втором размещались осмотрщики, слесари по ремонту подвижного состава.
– После сдачи участка в постоянную эксплуатацию большая часть работников вагонной службы перешла в структуру МПС, – рассказывает заместитель начальника депо Сургут по кадрам и социальным вопросам Шафик Абдурахмонов. – Отдел вагонного хозяйства тогда насчитывал 150 специалистов, обслуживающих линию Тобольск – Сургут. Ветераны вагонного депо вспоминают, что в коллективе было много командированных из разных отделений СвЖД. На тот момент не было своей хозяйственной базы, ремонтных цехов. Все трудности удалось преодолеть.
В истории депо сохранились имена руководителей, стоявших у истоков предприятия: Владимира Трефилова, Юрия Рябова, Леонида Кралика. В декабре 1985 года отдел вагонного хозяйства возглавил Герман Мальцев – именно он и стал первым руководителем образованного 17 июня ВЧДЭ-20. Герман Михайлович столкнулся со множеством проблем, одна из них – дефицит колёсных пар. При нём началось строительство колёсно-роликового цеха на станции Пуровск. Успешно внедрялись технические новинки, такие как приборы ПОНАБ-3. Кроме производственных задач, Мальцев решал и социальные: строительство оздоровительного комплекса депо, который и сегодня популярен не только среди рабочих депо, но и гостей. Сменивший его Сергей Суворин ещё выше поднял планку выполнения производственных показателей: в период его руководства коллектив трижды занимал призовые места в отраслевом соревновании. Свой вклад в трудовые достижения предприятия в разные годы вносили его руководители: Виктор Крицкий, Алексей Пономаренко, Сергей Телицин, Олег Савчук, Александр Колодин, Игорь Лотош. Сегодня депо возглавляет Марат Аблязов. Коллектив не раз становился призёром в сетевых соревнованиях: третье место во II, и второе место в IV квартале 2018 года, второе место за IV квартал 2019 года, второе место в I квартале 2020 года. В том же году коллектив занял первое место как лучшее подразделение по охране труда.
– Работники стараются соответствовать высокому уровню производства, которого достигли наши предшественники, – отметил начальник депо Марат Аблязов. – Многолетний опыт обязывает внедрять передовые инструменты управления, повышать качество технологических процессов.
Примером являются сотрудники, удостоенные знака «Почётному железнодорожнику»: Сергей Суворин, Владимир Силин, Риза Зинатулин, Татьяна Полякова, Николай Носов, Юрий Рябов, Василий Есман, Галина Кредина, Юрий Чурляев, Александр Стрельцов. 15 работников награждены почётными грамотами, знаками отличия. В 2021 году депо решает очередные производственные задачи. Кроме того, сейчас создаётся музей истории ВЧДЭ-20, открытие которого запланировано на IV квартал этого года.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30