23 сентября 2021 21:02

23 сентября 2021 21:02

фото: из архива ПМС-254

«Окна», распахнутые в ночи

По итогам сетевого соревнования в 1-м квартале 2021 года решением правления ОАО «РЖД» третье место присуждено коллективу путевой машинной станции № 254 Свердловской дирекции по ремонту пути. Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников вручил награду руководителю предприятия Андрею Шушарину и председателю «первички» Нине Горинович по завершении комиссионного осмотра объектов инфраструктуры Сургутского региона 27 мая.
Награждение состоялось, можно сказать, в самый разгар работ ПМС-254 (Сургут) на капитальном ремонте на однопутном неэлектрифицированном перегоне Ульт-Ягун – Чумпас. С начала апреля коллектив здесь почти каждую ночь заступает в смену. Им предоставлены восьмичасовые «окна» для капитального ремонта – замены старогодней рельсошпальной решётки на деревянном основании. Подошёл срок убрать отслужившие свой срок «инвентарные» рельсы с деревянными шпалами и уложить на их место звенья на бетонном основании – бесстыкового «бархатного» пути.
Как рассказал заместитель начальника ПМС-254 Павел Ливанов, работы начались 23 апреля. С 21:20 (по московскому времени) перегон Нижневартовск-I – Ульт-Ягун (узловая станция) полностью закрывается на восемь часов для движения поездов. На ремонтируемый участок с помощью тепловозов и бригад, предоставленных эксплуатационным локомотивным депо Сургут (ТЧЭ-18), выводится техника путевой машинной станции.
Технология такая: тепловоз доставляет на место работ два специализированных хозяйственных поезда – разборочный и укладочный краны УК 25/9-18 вместе с железобетонными звеньями. Процесс контролируют опытные мастера разборочного крана – Эврин Гаджимирзоев и укладочного – Буба Бабаев. Бригады к этому времени уже разобрали путь – рельсы снимаются и повторным проходом грузятся краном на его внутреннюю платформу. Затем убираются шпалы – они будут утилизированы или же пойдут для установки на малодеятельные участки. Производится вырезка асбестового балласта под руководством ведущего технолога ПМС-254 Василия Смусяка. Автотракторная техника разравнивает и планирует земполотно перед укладкой на него новой рельсошпальной решётки. Её доставляет пакетами из 4–5 звеньев по 25 метров тот же кран-путеукладчик, он же и укладывает их в путь. Несколько лет назад впервые в своей практике ПМС-254 опробовали новую технологию ремонтных работ – укладку 800-метровых плетей, сваренных в длину перегона. Она применяется и сейчас.
Работать бригадам непросто. Июньскими ночами во время «окон» столбик термометра редко поднимался до плюс шести – восьми градусов. Ночные условия трудны и требуют от монтёров пути, от операторов крана, машинистов гораздо большего напряжения, чем днём. Место работ хорошо освещается световыми башнями, но от постоянного контрастного света к концу смены глаза устают. Руководители работ применяют все необходимые меры по обеспечению безопасности, что исключает какие-либо грубые нарушения в производстве. Выработка составляет до километра в восьмичасовое «окно».
Сегодня в коллективе ПМС-254 трудятся 247 человек – из них 104 монтёра пути. Одновременно на производство в восьмичасовом интервале выходят до 50 работников, вместе с начальником или заместителем ПМС-254. На перегоне работают их коллеги из Нижневартовской дистанции пути (ПЧ-32) и Сургутской дистанции СЦБ (ШЧ-20). Представители службы автоматики и телемеханики следят за тем, чтобы во время работ не были повреждены кабели автоблокировки изостыков, проложенные под землёй. Энергетики смотрят за тем, чтобы не повреждались линии электропередач, которые пересекают железную дорогу в нескольких местах.
По плану на 25 июня намечено завершающее «окно» по замене пути. В общей сложности предстоит обновить почти 10 километров. Выработка составляет до километра в восьмичасовое «окно». После ремонта, который выполнит ПМС-254 на этом участке, рельсы будут сварены в сплошной 10-километровый «бархатный» путь – по нему с установленной скоростью начнут курсировать грузовые и пассажирские поезда со станции Нижневартовск–I. Она обслуживает предприятия, осуществляющие разработку и эксплуатацию крупного нефтяного месторождения. В поездах едут строители, пассажиры из Нижневартовска, Радужного, Излучинска, а также населённых пунктов всего Нижневартовского района.
Как рассказала Нина Горинович, столь высокого результата – 3-го места в трудовом соревновании коллектив ПМС-254 добивается не в первый раз. Так, в третьем квартале 2008 года завоёвывали победу в сетевом соревновании в своей подгруппе. И за последние шесть лет коллектив становится призёром в отраслевом соревновании уже второй раз.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30