28 сентября 2021 20:33

28 сентября 2021 20:33

Во имя Победы

Верещагинские паровозники с 22 июня 1941 года встали на военную вахту. Часть из них была призвана в действующую армию, часть – командирована для работы на прифронтовых дорогах. Ощущался острый недостаток кадров. Оставшиеся железнодорожники трудились с огромным перенапряжением.
Нехватка кадров и тяжёлая обстановка на путях вынуждали к тому, что железнодорожники сутками не уходили с работы. Были случаи, когда бригады находились на паровозах более 60 часов. В один из месяцев 1941 года их выработка составила 465 часов при норме 208. Это значило, что из 30 суток они почти 20 были на паровозе. Только чувство ответственности за Родину в тяжёлую годину и максимальное напряжение сил позволили верещагинским транспортникам качественно справиться с поставленными войной задачами и к осени 1941 года восстановить чёткую работу на своём участке дороги.
«Производительно использовать каждую рабочую секунду!» стало девизом ремонтных коллективов депо. Рабочие котельного цеха с каждым днём увеличивали выполнение сменных заданий.
Первой на Пермской железной дороге звания фронтовой бригады была удостоена деповская бригада Екатерины Солиной из Верещагино. В последующем здесь такое же наименование получила бригада Александра Мартынчака.
Железнодорожники Верещагинской дистанции пути из личных сбережений внесли 41 тысячу рублей на приобретение оружия для Красной армии. 3000 рублей на эти цели внёс машинист Куликов, 2535 рублей – машинист Агеев.
После майского 1942 года приказа Государственного комитета обороны на железную дорогу были возвращены все ранее призванные в действующую армию машинисты паровозов и их помощники, а также поездные диспетчеры и дежурные по станциям. Одновременно был прекращён призыв железнодорожников, улучшено их материальное положение, в том числе обеспечение тёплой одеждой, горячим питанием.
Верещагинские паровозники, опытные мастера вождения до конца войны продолжали служить на бронепоездах 37-го и 44-го отдельных дивизионов, построенных и сформированных на пермской железной дороге в командах бронепоездов «Щорс», «Котовский», «Пермский рабочий», «Александр Суворов». Кроме того, немало лучших верещагинских железнодорожников трудились в паровозных колоннах особого резерва Наркомата путей сообщения, водили поезда на прифронтовых, тыловых и рокадных дорогах, обеспечивая быстрый стратегический маневр советских войск, боевой техники; жизнь этих людей в войну постоянно проходила на колёсах, зачастую под бомбами и артобстрелами.
В условиях острой нехватки кадров паровозников в локомотивные бригады депо пришли работать женщины. Обучившись нелёгкому мужскому делу, они стали кочегарами, в опыте и мастерстве поднимались до помощников машинистов. А многие из них достигали звания машиниста паровоза, пройдя строгие испытания экзаменаторов.
Нельзя не сказать о труде верещагинских железнодорожников в прифронтовой зоне. Специалистов транспорта из тыловых коллективов направляли в освобождённые районы страны. Две группы верещагинских паровозников, путейцев, связистов и т. д. в количестве 50 человек длительное время трудились на Юго-Западной железной дороге, заменив там эвакуированных работников. В условиях боевой обстановки они самоотверженно выполняли свой долг.
Лариса Ложкина, библиотекарь технической библиотеки станции Верещагино
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30