28 сентября 2021 20:40

28 сентября 2021 20:40

фото: Никита Песоцкий

«Окно» с рекордной выработкой

На двухпутном перегоне Усть-Тавда – Абаевский, расположенном на направлении Войновка – Тобольск Тюменского региона СвЖД, в течение четырёх суток – с 3 по 7 июня были достигнуты рекордные для Свердловской магистрали в этом году показатели выработки капитального ремонта – 2,25 км в сутки. Замена рельсошпальной решётки произведена на участке протяжённостью 9 км.
Как рассказал заместитель начальника Тюменского центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением Андрей Малахов, для осуществления капитального ремонта с такой производительностью предстояло добиться высокого уровня организации и взаимодействия всех причастных служб и хозяйств. Ранее директивным графиком производства работ на данном участке был предусмотрен ремонт пути в «окно» продолжительностью семь суток. Но с учётом внедряемой сейчас на полигоне СвЖД прогрессивной технологии потребовалось добиться большей выработки в короткие сроки. Для этого к фронту работ, выполняемому коллективом путевой машинной станции № 168 (ПМС-168), руководит которой Александр Зуев, перебросили дополнительную технику и специалистов ПМС-170 под руководством Антона Лахтина. На место будущего «окна» выехала рабочая группа, куда вошли заместитель начальника Свердловской дирекции по ремонту пути (ДРП) Евгений Шайхутдинов, начальник отдела предоставления «окон» и взаимодействия с инфраструктурой Вячеслав Оплетин, начальник Восточного района управления Свердловской дирекции управления движением Алексей Кедровских. Совместно с руководством Тюменского региона обслуживания группа приняла ключевые решения: перенести начало «окна» на 4:00 московского времени 3 июня, сформировать составы разборочных поездов с постановкой вагонов прикрытия из-под укладочных кранов внутрь составов.
– Это позволило обеспечить своевременную отправку хозпоездов к фронту работ, а также исключение задержек их выхода с места работ, – пояснил Андрей Малахов. – Дирекция ДРП увеличила численность хоппер-дозаторных составов (ХДВ) с восьми до десяти «вертушек» для доставки щебня к месту работ.
Перед «окном» специалисты Тобольской дистанции СЦБ – руководитель Виталий Плосконос, совместно с коллегами из Тобольской дистанции пути (начальник Вадим Пришутов) на ремонтируемом участке организовали два путевых блокпоста на 111-м и 121-м километрах перегона Усть-Тавда и Абаевский. Для эффективного пропуска поездов в круглосуточном режиме, а также работы хозпоездов и путевой техники специалисты Свердловской дирекцией управления движением и Тюменского центра организации работы железнодорожных станций (руководитель Алексей Суббота) поставили соответствующие задачи дежурным по станции и ответственным руководителям на путевых блокпостах. По распоряжению начальника Свердловской дирекции тяги Дениса Никифорова из парка эксплуатационного локомотивного депо Войновка его руководитель Александр Максимов предоставил для хозяйственных работ 23 тепловоза, командировал бригады машинистов, а также опытнейшего машиниста-инструктора Владимира Долгих.
В результате в начале «окна» на перегон в 4 утра зашли комплексы разборочных и укладочных поездов трёх ПМС: 171-го, 170-го и 168-го. Работу организовывали дежурные по железнодорожным станциям Усть-Тавда и Абаевский, координацию хозпоездов и путевой техники проводили руководители ПМС-168. Начальники станций, ревизоры по безопасности движения поездов отвечали за работу хозяйственных составов, передвижение тяжёлой путевой ремонтной техники. Обеспечивали пропуск пассажирских и грузовых поездов по чётному пути с заданными интервалами в «пакетном» режиме. То, что за время работ удалось организовать повторную погрузку четырёх ХДВ щебнем, свидетельствует о высоком профессионализме работников и специалистов станций Тюмень – под руководством и. о. начальника Ивана Леонова и Тобольск – под руководством Алексея Хабибулина. А также МЧ-3 (руководитель Дмитрий Грачев), обеспечивших своевременную загрузку на базах складирования путевого щебня. В итоге 7 июня к 4:00 утра (МСК) путь, находившийся прежде на деревянном основании, был полностью заменён на «бархатный», на плетях с железобетонным основанием.
По завершении работ прошёл путеизмерительный вагон, выполнивший сплошной скоростной контроль состояния рельсовой колеи под динамической нагрузкой. Он выставил отличную оценку вновь уложенному пути. Заместитель начальника СвЖД в регионе Анатолий Коротаев положительно охарактеризовал проведённый ремонт. Он отметил, что в целом реализуемые в 2021 году в Тюменском регионе «окна» позволят увеличить пропускную способность Свердловской магистрали на участке Войновка – Сургут, по которому формируется большой поток строительных материалов, углеводородов, а также контейнерных поездов. В результате проведённого ремонта появится возможность увеличить скорость движения поездов с 60 км/ч до уровня, соответствующего параметрам ПТЭ: 120 км/ч для пассажирских и 80 км/ч – грузовых. В перспективе уменьшится перегонное время хода, возрастёт маршрутная и участковая скорости, сократятся сроки доставки грузов.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30