23 сентября 2021 21:48

23 сентября 2021 21:48

фото: из архива ТЧЭ-6

Достойная конкуренция

В эксплуатационном локомотивном депо Свердловск-Пассажирский (ТЧЭ-6) в конце мая по инициативе начальника предприятия Ильи Казанцева и в соответствии с планом Дирекции тяги прошёл конкурс среди машинистов-инструкторов и их коллег из состава кадрового резерва, исполняющих должностные обязанности в этой же квалификационной категории.
Одна из целей такого соревнования – оценка мастерства перспективных молодых работников, а также передача им опыта старшими коллегами. Как рассказал организатор мероприятия, председатель «первички» ТЧЭ-6 Павлин Братцев, конкурс проводился в течение дня в несколько этапов. На первом участник должен был на компьютере ответить на вопросы по правилам технической эксплуатации железных дорог. Тем самым проверялись знания конкурсанта инструкций по движению, сигнализации, правилам применения тормозов, а также знание вопросов по охране труда. Второй этап – расшифровка кассеты регистрации.
– Каждому участнику предоставляли кассету с записанными на ней реальными показаниями движения локомотива на конкретном участке полигона Свердловской железной дороги, – отметил Павлин Васильевич. – На ней были зафиксированы конкретные нарушения, которые были допущены при управлении тяговым подвижным составом за период с марта по май. Нужно было в отведённое время выявить как можно больше нарушений на файле регистрации параметров движения локомотивов и при этом продемонстрировать должное качество расшифровки.
Третий этап – практический. Оценивалось мастерство управления локомотивом: на выбранном режиме скорости требовалось подвести локомотив максимально близко к установленной горизонтальной планке и при этом не сбить её. Участок для состязания оборудовали в локомотивном депо, на одном из путей. В управлении не было равных машинисту-инструктору Геннадию Коваленко – одному из самых опытных в депо. Он остановил свой локомотив в 15 мм от планки!
На четвёртом этапе требовалось найти и устранить неисправности на локомотиве. Машинисты-инструкторы и резервисты из данной категории выявляли лучших в данной номинации соответственно по электровозу или тепловозу. Как оказалось, и. о. машиниста-инструктора могут достойно конкурировать с более опытными коллегами. О чём свидетельствуют и результаты соревнования. По его итогам первое место занял и. о. машиниста-инструктора, состоящий в кадровом резерве, Альберт Касимов, второе – машинист-инструктор Александр Климов, третье – и. о. машиниста-инструктора, представитель кадрового резерва Сергей Ильютченко.
Альберт Касимов из железнодорожной династии, его отец имеет звание «Почётный железнодорожник», награждён медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством 2-й степени». Представитель нового поколения также стремится быть лучшим. В должности машиниста электровоза он уже четыре года. В 2018 году завоевал 1-е место на аналогичном конкурсе в депо, а затем и призовое место на дорожном уровне, в дирекции тяги. Обслуживает направления Екатеринбург – Пермь, Тюмень, Дружинино, а также дальние «плечи»: Екатеринбург – Балезино, Ишим. Получил право в одно лицо совершать поездки в Тюмень.
Как сообщил Павлин Братцев, в настоящее время в кадровом резерве на должность машиниста-инструктора состоят 20 человек, примерно треть из них исполняет обязанности и в нужное время может пополнить категорию машинистов-инструкторов.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30