24 сентября 2021 05:19

24 сентября 2021 05:19

фото: Никита Песоцкий

Управление на дистанции

В конце мая специалисты района контактной сети (ЭЧК-603) Серовской дистанции электроснабжения приступили на станции Источник к монтажу схемы управления переключением высоковольтных разъединителей с пульта дежурного. Усовершенствованная технология позволит сэкономить на автомобильных поездках обслуживающего персонала из Серова на станцию Источник, где находятся разъединители.
Такие поездки бригада ЭЧК-603 совершает регулярно, чтобы обесточить перегон и тем самым подготовить его для техобслуживания и ремонта устройств электроснабжения в соответствии с календарным планом Свердловской дирекции по энергообеспечению. Выезды требуются и для организации перегона на период проведения путейцами «окон» на участке Источник – Красный Железняк. Бригада ЭЧК-603 отправляется из Серова на станцию Источник с единственной целью: чтобы отключить там разъединители системы электрической тяги постоянного тока напряжением 3 кВ. Поскольку вдоль железнодорожных путей нет автомобильной дороги, то приходится ехать вкруговую, через населённые пункты Филькино, ГрЭС и другие. На поездку только в одну сторону уходит не меньше получаса. Их ждут также коллеги из соседнего района контактной сети ЭЧК-604: со станции Источник одновременно снимается напряжение и на участке от Красного Железняка до станции Воронцовка. После этого становятся возможными работы, в частности, по локализации и устранению повреждений на линии. По завершении смены для подключения перегона специалисты ЭЧК-603 совершают действия в обратном порядке.
– Эта процедура повторяется в среднем не менее пяти раз в месяц, помимо этого ЭЧК-603 примерно дважды в месяц участвует в «окнах» для обеспечения работ на перегоне, – рассказал начальник ЭЧК-603 Павел Ильин. – При этом упомянутая бригада отвечает только за переключение, а в производственном процессе – поиске и устранении неисправностей – задействованы уже другие.
Для коммутации разъединителей 3кВ бригаде приходится проезжать автомобилем в общей сложности в обе стороны 117 км. Расход бензина составляет не менее 44 литров на поездку. На весь процесс уходит в среднем 1 час 12 минут. Павел Николаевич предложил усовершенствовать технологию, исключить из неё непроизводительные потери, связанные с автомобильными переездами и нерациональным использованием персонала. Для ускорения поиска и локализации повреждения, а также для подготовки рабочего места на контактной сети на участке Источник – Красный Железняк руководитель предложил смонтировать на станции Источник дистанционное управление разъединителями «А», находящимися в чётной горловине станции. От них к посту дежурного уже началась прокладка кабеля. Дежурные по станции будут производить коммутацию разъединителей в соответствии с плановыми мероприятиями или требуемыми работами.
В работе над проектом участвовали главный инженер предприятия Денис Сибиряков, экономист дистанции Евгения Конова. Была учтена стоимость оборудования и то, что при монтаже дистанционного управления используются старогодние материалы. В расчёт включили работу электромеханика тяговой подстанции, старшего электромеханика ремонтно-ревизионного участка. В перспективе годовой экономический эффект от внедрения новой технологии может достичь 272 748,8 руб.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30