23 октября 2021 10:03

23 октября 2021 10:03

Специальный проект 'Под знаком качества'

Деловое общение

Техническая библиотека Свердловской железной дороги представляет обзор изданий по эффективной коммуникации – важной составляющей успешной деятельности любого предприятия.
Велико значение коммуникаций не только в деятельности предприятия, но и в жизни людей, которые на нём трудятся. Хорошо организованная коммуникация позволяет людям комфортно чувствовать себя на работе, осознавать свою значимость и быть уверенными в завтрашнем дне.
Расширение межкультурных контактов является сложным и противоречивым процессом, поскольку влечёт деструктивные явления, трансформацию мировоззрения, инновационные поиски в каждой культуре. В данных условиях всё более важными становятся вопросы формирования и развития знаний, умений и навыков эффективной межкультурной коммуникации, толерантности, межкультурной компетентности.

«Коммуникация. Стиль. Интеркультура: прагмалингвистические и культурно-антропологические подходы к межкультурному общению»
В книге представлен взгляд автора на интегрированную сущность процессов межкультурного взаимодействия. В центре этого взаимодействия человек – носитель культурно обусловленных коммуникативно-языковых норм, ценностных представлений и специфических смыслов.
Возросшая роль коммуникативных взаимодействий в функционировании и развитии современных организаций выдвигает на первый план проблему управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и её средой с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов. Коммуникативный менеджмент в настоящее время является одним из инновационных видов управленческой деятельности.
Коммуникативный менеджмент – это управление потоками информации, рассредоточенной во всех сферах человеческой жизни.

«Коммуникативный менеджмент»
Эффективное управление предполагает учёт особенностей сценариев информационно-коммуникативных событий. Двенадцать сценариев подробно и всесторонне описаны в представленном учебном пособии и снабжены примерами из реальной речевой практики.
Расширение технических возможностей общения неизменно ведёт к появлению новых форм деловой коммуникации, вызывает изменения в восприятии стилистической и этикетной нормы, приводит к интернационализации коммуникационного процесса.

«Коммуникативная эффективность делового общения»
В монографии анализируются актуальные проблемы делового общения. Характеризуется понятие «коммуникативная эффективность», отмечаются особенности деловой коммуникации в современных условиях. Рассматриваются такие факторы повышения коммуникативной эффективности устного делового общения, как владение вербальными средствами общения; использование технологий невербальной коммуникации; учёт психологических особенностей межличностной коммуникации; нравственные установки деловых людей. Значительное внимание уделяется коммуникативным качествам письменного делового общения.
Конфликты занимают одно из центральных мест в управлении персоналом не только в силу значительности связанных с ними временных затрат, но и из-за высокой организационной значимости их инновационных, созидательных, а особенно разрушительных последствий. Для диагностики организационного конфликта и управления им необходимо знать специфику этого типа взаимоотношений.

«Конфликтология»
В книге излагаются основы конфликтологии, характеристика конфликтов, источники их возникновения и стадии развития, формы проявления, функции и значимость в социально-экономической и других сферах жизни общества. Трактуются вопросы предупреждения конфликтов, стратегии их разрешения с участием третьей стороны. Рассматривается технология управления конфликтами, выбора оптимальных методов преодоления конфликтных ситуаций, роли руководителя в профилактике и разрешении конфликтов.
Психологические знания в сфере деловых отношений позволяют глубже понять закономерности межличностных процессов в сфере трудовых отношений, освоить способы профессиональной коммуникации, приобрести навыки оптимального поведения в деловых ситуациях.

«Психология отношений на работе»
В пособии представлены основные психологические особенности личности работника и их влияние на профессию. Даются практические советы по поиску и подбору подходящей работы (составлению резюме, оценке вакансий), наглядно демонстрируются методы, которые чаще всего применяются на собеседовании при приёме на работу, анализируется процесс успешной адаптации в коллективе. Особое внимание уделено психологии общения. Раскрыты актуальные вопросы взаимодействия людей, приведены примеры техник скрытого управления и манипулирования. Рассматриваются правила этикета, без знания которых невозможно полноценное общение с другими людьми и карьерный успех. Помимо общих методик, предлагается информация и по нестандартным методам оценки человека: графологии, астрологии.
Подготовила Ксения Дашевская
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31