23 октября 2021 10:31

23 октября 2021 10:31

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Никита Песоцкий

Ключ к усовершенствованию

В повседневной эксплуатации механизмов нередко находится возможность их доработки

Специалисты Кушвинской дистанции пути (ПЧ-19) усовершенствовали шурупо-гаечный ключ КШГ-1Б для продления срока его службы и обеспечения безопасной работы с устройством.
Как рассказал мастер ПЧ-19 Михаил Никитин, данный ключ – достаточно удобное и эффективное устройство, его автономная работа обеспечивается заправкой бензинового двигателя. Проблемы с ним обнаружились после нескольких «окон», в которые КШГ-1Б достаточно интенсивно поработал. Конструкция ключа проявила свои слабые стороны.
– В процессе эксплуатации КШГ фиксирующая рама у двигателя расшаталась, а боковые части каркаса стали угрожающе подвижными, – отметил Михаил Васильевич. – Фиксация двигателя уже оказалась недостаточной, и может возникнуть опасность его повреждения и поломки. А ремонт такого устройства очень дорогостоящий.
Михаил Никитин пояснил, что ключ применяется для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных, закладных болтов и путевых шурупов:
– Его номинальная мощность 6,6 кВт и большой крутящий момент 1100 Нм очень эффективны для переборки старогодних путевых решёток, которых на нашем участке достаточно много. Две скорости шпинделя позволяют выбирать нужный режим: если оператору встречаются деформированные приржавевшие гайки, то на малых оборотах их можно отвинчивать, а лучше сказать – сдёргивать. И уже на других, повышенных оборотах окончательно доставать из резьбового соединения.
Как пояснил старший мастер 2-го эксплуатационного участка Александр Патрушев, устройство довольно тяжёлое, для его транспортировки к месту работ в ПЧ-19 задействуется вахтовая машина. КШГ-1Б весит 110 кг, и его приходится снимать с «вахтовки» и переносить на рабочие позиции втроём, а уже на пути в дальнейшем им управляет один оператор. Опытный работник может обработать в смену исправным и качественным шурупо-гаечным ключом до 300 м пути.
Доработкой и усовершенствованием КШГ занялись наладчики железнодорожных строительных машин и механизмов (ЖДСМ) Алексей Чирков, Сергей Конышев, а также электрогазосварщик Игорь Степанов. Специалисты предложили усилить фиксирующую раму путём приварки дополнительной поперечной трубки диаметром 21 мм. Она также служит для закрепления рамы при продольном перемещении КШГ. К верхней перемычке фиксирующей рамы приваривается трубка длиной 10 см с отверстием для шурупа, а затем закрепляется один конец планки длиной 40 см. Другой конец планки крепится шурупом в петле, расположенной на опоре шуруповёрта.
– Предложение доработать конструкцию направлено на продление срока службы ключа-шуруповёрта, а также защиты корпуса его бензинового двигателя от повреждений, – рассказал инженер технического отдела Кушвинской дистанции пути Роман Буняк.
В результате проведённых в течение месяца доработок были усилены рамы на шести шуруповёртах КШГ, которые были приобретены ПЧ-19 в разные годы. Причём два из них – в 2020 году. Сейчас усовершенствованные приспособления активно используются уже во время этой летней путевой кампании. Недавно бригада путейцев выезжала на перегон Азиатская – Гороблагодатская, где в соответствии с планом-графиком производили протяжку ослабленных клеммных соединений.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31