23 октября 2021 10:17

23 октября 2021 10:17

фото: Никита Песоцкий

Инструменты координации

От узловых рабочих групп ждут новых перспективных проектов и новаторских технологий

На СвЖД деятельность узловых рабочих групп (УРГ) занимает важное место в обеспечении технологического взаимодействия подразделений и смежных хозяйств, направленного на повышение качества перевозочного процесса. Их работу координирует технологическая служба дороги, в конце апреля подведены итоги за первый квартал. О них наша беседа с начальником технологической службы СвЖД Фаридом Мухамедзяновым.
– Фарид Минагареевич, какое количество УРГ сейчас действует в границах Свердловской магистрали и как оценивается их эффективность?
– УРГ формируются на базе крупных железнодорожных станций и объединяют предприятия в границах узла. На СвЖД такие группы созданы в 2012 году для улучшения технологической координации в работе железнодорожных станций в границах магистрали, в том числе и сортировочных. Сейчас на полигоне дороги 24 УРГ. В Пермском регионе – 6, в Екатеринбургском – 8, в Тюменском – 5, в Нижнетагильском – 3 и в Сургутском – 2.
Ежеквартальный отчёт и подведение итогов их деятельности производится в программном комплексе «Работа УРГ на Свердловской железной дороге». При этом рассматриваются ключевые показатели оценки (КПЭ) деятельности УРГ за квартал (среди которых погрузка, простои вагона на станции, процент отправления поездов по графику, количество отказов технических средств и другие), разработка и внедрение предложений по совершенствованию технологических процессов и повышению эффективности работы станции (узла) и внедрение проектов программы «Бережливое производство». Важен как экономический, так и технологический эффект, достигнутый от реализации проектов.
– Кто на вершине рейтинга на полигоне дороги по итогам первого квартала 2021 года?
– Узловая рабочая группа Екатеринбург-Сортировочный с 103 баллами ожидаемо заняла 1-е место в категории «Сортировочные станции». В числе реализованных проектов, позволивших ей лидировать, есть функциональный – по регулировке стыковых зазоров в уравнительных пролётах бесстыкового пути методом удлинения рельсовых плетей. Экономический эффект по результатам внедрения составит 646,148 тыс. руб. В категории «Грузовые станции» УРГ Смычка – 106 баллов. Группа, в частности, реализовала функциональный проект по модернизации стенда для проверки стрелочных электродвигателей под проверку двигателей типа ЭМСУ с экономическим эффектом 1637,43 тыс. руб. Среди участковых лучшая УРГ Каменск-Уральский – 88 баллов. УРГ Пермь-2 лидировала с 85 баллами в категории «Пассажирские станции».
– Какие основные направления запланированы в дальнейшей работе УРГ?
– Особое внимание уделено принципиальному изменению организации деятельности узловых рабочих групп. Их основная цель была выведена на более высокий уровень: УРГ перешли от простой организации производственных мест и отработки технологических процессов к реализации комплексных и межотраслевых проектов для выполнения ключевых показателей эффективности.
Разработаны и внедрены такие инструменты технологической координации деятельности УРГ, как выдача ежеквартальных технических заданий (формируются на основе ключевых показателей эффективности) и разработка и реализация дорожных карт по совершенствованию работы узла на годовой период, которые отражают все барьерные и проблемные места в работе станции (узла).
В работе УРГ учитывается много аспектов, совершенствуется и методика оценки труда её участников. Главное, что УРГ не только создают и контролируют реализацию интересных проектов, но ещё и являются новаторами передовых технологий производства. Мы ждём новых проектов и новых победителей во втором квартале.
Беседовал Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31