01 августа 2021 03:00

01 августа 2021 03:00

фото: Ангелина Анашкина

Укрощение огненной стихии

Пожарные поезда Свердловской магистрали принимают участие в тушении горящих лесов Тюменской области

С середины апреля по настоящий момент пожарные поезда СвЖД более сорока раз выезжали для оказания помощи подразделениям МЧС, Минобороны и Авиалесоохраны в тушении крупных природных пожаров. Специализированные железнодорожные составы обеспечивают доставку большого объёма воды и её бесперебойную подачу к местам возгораний.
В летний период в состав пожарных поездов включаются дополнительные цистерны-водохранилища. Общая вместимость трёх таких резервуаров превышает 180 кубометров и сопоставима с 70 пожарными автоцистернами. Благодаря этому пожарные расчёты МЧС существенно экономят время на поиске источников воды и её доставке автотранспортом. При этом зачастую максимально близко подъехать к очагам пожаров возможно только по железной дороге.
Так, 15 мая пожарный поезд станции Тюмень был вызван для ликвидации очага возгорания в лесном массиве недалеко от станции Войновка. Благодаря чётким и слаженным действиям специалистам удалось предотвратить распространение огня, защитить расположенные поблизости жилые дома, а также инфраструктуру и объекты магистрали. Несколько ранее, 5 мая, пожарный поезд станции Егоршино был активно задействован в тушении крупного лесного пожара вблизи разъезда Сирень на перегоне Рефт – Богданович. А 1 мая пожарный поезд станции Серов в окрестностях этого города помог уберечь жилые постройки, которым угрожало распространение огня с деревоперерабатывающего предприятия.
На ключевых станциях Свердловской магистрали дислоцирован 21 пожарный поезд, в том числе 12 – нового поколения. Зона обслуживания одного состава – от 100 до 611 км по железным дорогам общего пользования. Готовность специализированного состава к отправлению с места стоянки в любое время суток составляет 10 минут после получения приказа. Всего с начала 2021 года пожарные поезда СвЖД совершили более 70 выездов.
Что не удивительно – в связи с установлением сухой и ветреной погоды, а также повышенным риском возникновения природных пожаров в Свердловской области и Пермском крае действует особый противопожарный режим. Запрещено использование открытого огня, сжигание мусора и сухой травы, разведение костров. Пожарные подразделения приведены в состояние повышенной готовности. В Тюменской области с 11 мая введён режим ЧС. Въезд в леса и их посещение полностью под запретом.
Начальник пожарного поезда станции Тюмень Анатолий Глухих:
– Дополнительная, третья цистерна обычно добавляется к поезду летом, в пожароопасный период. В этом году в связи с аномальной жарой это было сделано в мае. В оснащение специализированного состава также входят две стационарные установки пожаротушения, запас рукавов, 5 тонн пенообразователя. В караул в среднем в сутки заступают пять человек.
Справка «УМ»:
В мае 2021 года исполнилось 100 лет со дня создания пожарных поездов России. Первые появились по Постановлению Совета труда и обороны на железных дорогах в пределах 7 районов РСФСР, объединявших по 5–6 губерний. Они стояли на боевом расчёте с 15 мая по 1 ноября 1921 года в Москве, Бологом, Вологде, Смоленске, Курске, Самаре и Екатеринбурге. Были оборудованы паровыми насосами, необходимым пожарно-техническим вооружением и инструментом.
Альфинур Сабирова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31