18 октября 2021 20:23

18 октября 2021 20:23

фото: Руслан Казаков

Главные инвестиции – в развитие, безопасность и увеличение пропускных способностей

Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников вместе с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым 19 мая принял участие в церемонии начала строительства нового завода по производству железнодорожных колёс «Аллегро» на площадке особой экономической зоны «Титановая долина» в Верхней Салде.
Иван Колесников рассказал губернатору о ходе работ по путевому развитию железнодорожной станции Верхняя Салда и станции Промышленная. Этот инвестпроект реализуется в рамках концессионного соглашения между ОАО «РЖД» и правительством Свердловской области, размер инвестиций превысит 1,6 млрд рублей.
Строительно-монтажные работы организованы одновременно на двух объектах: на площадке «Титановой долины», где будет создана новая железнодорожная станция, и на территории станции Верхняя Салда, являющейся точкой примыкания строящегося соединительного пути к инфраструктуре общего пользования. Новая станция Промышленная на территории «Титановой долины» будет включать 12 путей, 18 стрелочных переводов и подъездной путь к станции Верхняя Салда. В рамках развития самой станции Верхняя Салда планируется построить два дополнительных пути, уложить 11 комплектов стрелочных переводов. А также провести переустройство систем электрификации, связи, сигнализации, централизации и блокировки. Строительство контейнерной площадки на станции Промышленная позволит реализовывать самые современные и востребованные транспортно-логистические технологии. В частности, для работы с 20-, 40- и 45-футовыми контейнерами, так называемыми морскими. Эта площадка, хотя и расположенная далеко от побережья, позволит обеспечить мультимодальную логистику в сторону Европы и Юго-Восточной Азии. Площадка спроектирована на мощность 500 тысяч тонн грузов в год с возможностью увеличения до полутора миллионов тонн. В результате создания данной железнодорожной инфраструктуры будет организовано транспортное обслуживание промышленных площадок резидентов особой экономической зоны и обеспечение производственных объектов услугами железнодорожного транспорта. Все работы планируется завершить в 2022 году.
В целом объём инвестиционной программы на СвЖД в 2021 году составит 27,9 млрд руб. Как рассказала заместитель начальника инвестиционной службы дороги Тамара Вавилова, основные работы на объектах инфраструктуры ведутся для увеличения пропускной способности магистрали, обеспечения устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта.
С целью выполнения задач национального проекта «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» на Свердловской железной дороге реализуется несколько стратегических инфраструктурных проектов. Это: «Развитие направления Пермь – Соликамск», «Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода», «Усиление железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода».
Развитие направления Пермь – Соликамск осуществляется с целью обеспечения перевозки грузов добывающих и перерабатывающих предприятий Березниковско-Соликамского узла в размере до 34 млн тонн к 2025 году. Будет реконструировано 16 станций, построено три разъезда, два двухпутных перегона и две тяговые подстанции.
В настоящее время уже введены в эксплуатацию семь модернизированных тяговых подстанций: Родник, Лёнва, Копи, Расик, Кизел, Шестаки, Кухтым. Развёрнуты строительно-монтажные работы по 8 объектам реконструкции станций Дивья, Тихая, Кухтым, Боковая, Ярино, Шестаки, Углеуральская и Пальники. В текущем году запланировано завершение реконструкции станций Дивья, Кухтым, Тихая, монтаж ВДУ на тяговых подстанциях Углеуральская и Расик. Выполняются проектные работы по строительству вторых главных путей тяговых подстанций Ярино и Няр.
По проектам развития Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода, усиления железнодорожной инфраструктуры на участке Коротчаево – Новый Уренгой – Пангоды в рамках создания Северного железнодорожного широтного хода продолжаются проектные работы по объектам, ведётся согласование в соответствии с требованиями нормативных документов.
Кроме того, в текущем году предстоит завершить несколько объектов. В их числе – масштабная реконструкция чётной сортировочной системы на станции Екатеринбург-Сортировочный. Её перерабатывающая способность должна увеличиться в 1,6 раза и составить 6900 вагонов в сутки. Завершение строительства третьего пути на участке Косулино – Баженово (протяжённостью 21 км) позволит увеличить пропускную способность Транссиба на подходах к Екатеринбургскому железнодорожному узлу. Для организации пропуска тяжеловесных поездов осуществляется реконструкция станций Шаля, Верещагино, Войновка.
В рамках инвестпрограммы на полигоне СвЖД продолжится обновление предприятий путевого комплекса, направленное на повышение безопасности движения, обновление оборудования и устройств электроснабжения, устройств автоматики и телемеханики, оборудования и устройств связи, развитие предприятий локомотивного и вагонного хозяйств.
Более 10 млрд рублей направлено на развитие существующих железнодорожных линий. Всеми видами ремонта планируется обновить свыше 500 км пути.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31