04 августа 2021 18:06

04 августа 2021 18:06

фото: Никита Песоцкий

Мастера подарили новую жизнь

Отреставрированный вагон Pafawag станет частью поезда, который будет совершать ретропоездки

В Музее узкоколейных железных дорог СвЖД прибавление: коллекция экспонатов пополнилась ещё одним образцом – пассажирским вагоном № 13 польской фирмы Pafawag.
К нам на дорогу вагон прибыл с Южно-Уральской ДЖД. Он сразу попал в руки настоящих профи – специалистов Екатеринбургского производственного участка группы ремонта и модернизации Дорожного конструкторско-технологического бюро. Они-то и восстановили технику до работоспособного состояния.
– На реставрацию вагон поступил ещё в 2019 году, и на тот момент он был в неудовлетворительном состоянии, – рассказал начальник Дорожного центра научно-технической информации и библиотек Евгений Здоровенко. – Мастера обнаружили много прогнивших мест, поэтому им пришлось заменить немало деталей. В процессе были сложности в подборе внутреннего убранства. К примеру, пришлось специально заказывать материал линкруст для внутренней обшивки вагона. С другой стороны, работу специалистам упростил тот факт, что прежде они уже имели дело с двумя аналогичными вагонами – № 4 и 39. При этом каждый экземпляр дошёл до наших дней в разной степени сохранности, у каждого – своя степень износа и специфические, нанесённые временем и эксплуатацией следы. Вот почему любая реставрация имеет уникальные черты. Главной целью было сохранить аутентичность вплоть до мелочей – даже саморезы подбирались точь-в-точь: не современные крестовые, а лишь с одной прорезью!
Всего в реставрации было задействовано 12 специалистов. Они выполняли сварочные, столярные, слесарные и малярные работы. Мастера заменили железные детали, лично изготовили скамейки и поручни, покрасили вагон снаружи и внутри.
Когда всё было готово, вагон доставили на Свердловскую малую магистраль.
– На транспортировку от места реставрации до детской дороги вместе с погрузкой и разгрузкой ушло восемь часов, – рассказала культорг ДЖД Екатерина Калугина. – Пока что Pafawag не используется, но уже скоро он станет частью поезда, который будет совершать ретропоездки по узкоколейке.
Справка «УМ»:
Данные вагоны выпускались с 1957 по 1960 год на польском заводе Pafawag и предназначались для эксплуатации на узкоколейных железных дорогах. Их поставляли в СССР по заказу МПС для колеи 750 мм.
Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31