25 октября 2021 10:43

25 октября 2021 10:43

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: из архива станции Качканар

Раздельное оповещение

Усовершенствование пульта для двухсторонней парковой связи позволит сделать процесс информирования работников более качественным и надёжным

На совещании 11 мая под председательством первого заместителя начальника СвЖД Владимира Геруса рассматривались итоги работы узловых рабочих групп (УРГ) за 1-й квартал 2021 года. В частности, УРГ грузовой станции Качканар Нижнетагильского региона за этот период предложила к внедрению пять технологических решений.
Одно из них – рационализаторское, позволяющее дежурным по станции повысить качество оповещения по двухсторонней парковой связи. В основе проекта – организация двух пультов ПУ.В – каждый на своём рабочем месте дежурного по станции.
Как рассказала руководитель УРГ начальник станции Качканар Анна Аленина, проект разрабатывался совместно с Нижнетагильским региональным центром связи (РЦС-5). Основная идея и её воплощение принадлежит старшему электромеханику центра РВБ-10 Андрею Новожилову. В настоящее время на станции в комнате дежурных по станции на секции узла связи установлен пульт руководителя ПР.У, который используется для двусторонней парковой связи (СДПС) двумя работниками одновременно. Его и предлагается усовершенствовать.
– Для улучшения качества оповещения я предложил установить вместо пульта ПР.У два ПУ.В, – пояснил Андрей Анатольевич. – Идея не нова, подобная схема успешно применяется на узловой станции Гороблагодатская. Основной проблемой при реализации этого проекта была генерация сигнала между пультами. Чтобы её исключить, я разработал схему подключения ПУ.В к оборудованию СДПС по специальной схеме.
Станция Качканар – грузовая, 1-го класса, изначально ориентированная на вывоз железорудного сырья с местного горно-обогатительного комбината. Основной груз – окатыши, агломерат, щебень. Станция осуществляет треть общего объёма погрузки Нижнетагильского региона СвЖД. Отгружает в год более 11 млн тонн груза, ежемесячная погрузка – 950 тыс. тонн. Подъездных путей на станции три: один использует комбинат, второй – щебёночно-дробильный завод, третий – предприятие по производству железобетона. В среднем станция принимает под выгрузку по 1000–1500 вагонов в месяц. В диспетчерской у дежурных большой объём работы. Расформирование и формирование составов поездов. Большая их часть – от 60 до 70% идёт на станцию Смычка – это сырьё для металлургического комбината. Дежурные подают и расставляют по фронтам порожняк на погрузку, предъявляют составы к осмотру, управляют стрелками и сигналами. Вагоны, подлежащие ремонту, ставят на ремонтные позиции. Особенно напряжённая работа в «окна», когда выполняется капитальный ремонт и на перегон Качканар – Именовский заходит техника, хозяйственные поезда, специальные машины.
Разработанное УРГ станции Качканар рацпредложение при его внедрении (ориентировочно летом этого года) позволит сделать процесс оповещения дежурными по двусторонней парковой связи более качественным и надёжным.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31