20 октября 2021 19:25

20 октября 2021 19:25

Победить помогла уникальность

Музей узкоколейных железных дорог Свердловской магистрали получил диплом II степени в номинации «Открытие года» на III Всероссийском конкурсе «Корпоративный музей».
Евгений Здоровенко, начальник Дорожного центра научно-технической информации и библиотек:
– Такую радостную новость мы привезли из Санкт-Петербурга, где с 27 по 29 апреля в Музее железных дорог России состоялась завершающая часть конкурса. Место проведения выбрано не случайно: в прошлый раз музей завоевал Гран-при и автоматически получил право принимать гостей.
Изначально соревнование было объявлено в середине марта прошлого года, но из-за ограничений, связанных с пандемией, состоялось лишь в этом году. Его инициатором выступило Пермское представительство Российской ассоциации по связям с общественностью, а в числе официальных партнёров мероприятия – ОАО «РЖД».
Конкуренция на конкурсе была нешуточная: 62 корпоративных музея из 37 городов России, 123 проекта, 19 номинаций. От СвЖД мы подавали две заявки. Так, Музей истории, науки и техники был представлен как «Корпоративный музей», но в финал не вышел. Музей узкоколейных железных дорог мы заявляли в номинации «Открытие года». Как требовалось по условиям, была подготовлена развёрнутая справка, в которой мы рассказали о деятельности музея, фондах, сотрудниках. Во время очной части нужно было защитить проект перед членами жюри – именитыми экспертами. Приятно, что по итогам защиты нашу работу высоко оценили специалисты, в том числе руководители музея «Туполев» и Музея истории денег.
Я считаю, что получить диплом второй степени нам позволила уникальность музея. Экспонаты, которые у нас представлены, невозможно встретить нигде! Кроме того, коллекция включает семь признанных памятников науки и техники. На защите мы показали ролик, где рассказали, как ведётся отбор, поиск и реставрация техники до работоспособного состояния. Сотрудники ведут глубокую научно-исследовательскую и научно-практическую работу. При поиске техники уделяется много внимания технической документации, изучению тематической литературы, журналов. Другие корпоративные музеи в большей степени нацелены на пропаганду деятельности предприятий, привлечение молодого поколения, знакомство с историей и современной технологией производства. У них нет такого фундаментального подхода к музейной деятельности, как у нас. Поясню: первый музей СвЖД – истории, науки и техники – был основан в 1971 году при МПС СССР, когда требования для всех были общие. С тех пор велись фондовые книги и научно-методическая деятельность – этот богатый опыт мы использовали и при создании Музея узкоколейных железных дорог.
У нашего музея немало особенностей. К примеру, он интегрирован в общее пространство и открыт внешнему миру. Мы активно взаимодействуем со Свердловской малой магистралью, технопарком «Кванториум». Другие корпоративные музеи более обособлены, многие находятся на закрытых территориях, а приём ведут строго по записи.
Большая часть музеев – участников конкурса активно используют современные интерактивные панели. Наш музей не делает ставку на плоские сканированные материалы, просматривая которые не погружаешься в ощущение размерности. Посетителю мы даём возможность полностью прочувствовать атмосферу благодаря натурным образцам. Не просто посмотреть видеоролик о паровозе, а своими глазами увидеть, как он едет, как его заправляют водой, как он издаёт гудок, как идёт отсечка пара, и даже прокатиться на технике. Это дорогого стоит! Все эти особенности и позволили получить такую высокую оценку на конкурсе.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31