20 октября 2021 20:37

20 октября 2021 20:37

фото: Руслан Казаков

Значимая веха

Секретом успеха делится лучший по профессии машинист электропоезда

Во время совещания по итогам комиссионного осмотра объектов инфраструктуры Екатеринбургского региона, которое состоялось 13 мая, начальник СвЖД Иван Колесников вручил машинисту электропоезда моторвагонного депо Свердловск Максиму Третьякову (на фото) удостоверение о присвоении ему решением правления ОАО «РЖД» звания «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». В том, что это значимая веха в карьере человека, сомневаться не приходится. Есть повод оглянуться назад, подвести промежуточные итоги, наметить ориентиры на будущее. Именно об этом наш разговор с особо отличившимся и, вне всякого сомнения, неординарным работником магистрали.
– Максим, как вы восприняли сообщение о присвоении почётного звания?
– Эта новость стала для меня полной неожиданностью. Среди коллег есть, на мой взгляд, немало достойных кандидатов на данное звание. Но тем приятнее было принимать поздравления, и тем более я признателен руководству Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава и родного депо.
– Профессиональный опыт принято измерять годами…
– Мой стаж работы на железнодорожном транспорте – 15 лет, из них последние 10 – в должности машиниста электропоезда.
– Как и чем увлекла работа в отрасли?
– На четвёртом курсе обучения в Уральском техникуме железнодорожного транспорта, в 2005 году проходил производственную практику в локомотивном депо Свердловск-Пассажирский (ТЧ-6). Сначала слесарем по ремонту подвижного состава в крановом цехе, которым руководил Игорь Долбилкин, настоящий профессионал своего дела. Под его началом курс молодого бойца-железнодорожника не стал рутиной, формальностью, не был в тягость. Выполнение каждого задания превращалось в увлекательный процесс. Думаю, именно тогда ко мне пришло понимание, что останусь работать на магистрали. После присвоения третьего разряда я продолжил практику в качестве помощника машиниста электропоезда, а по её окончании стал слесарем, причём на постоянной основе вплоть до окончания обучения в техникуме.
– Выбор профессии был осознанным или спонтанным?
– Второе. На дорогу попал, можно сказать, случайно. С родителями жил тогда в посёлке Студенческий Белоярского района. Как водится, был у меня лучший школьный друг. Когда он решил подать документы для поступления в железнодорожный техникум, я сделал то же самое с ним за компанию.
– Наверняка были сложности на первых порах?
– В поездной работе поначалу было непросто свыкнуться с нестандартным графиком. Ты молод, привык проводить с друзьями выходные и праздники, а смены в графике нередко выпадают именно на эти дни. Иногда бывало даже немного обидно. Но я видел, что более опытные коллеги относились к этому философски, и, как оказалось, не зря, так как свои плюсы и в такой ситуации тоже имеются.
– Что считаете главным в работе машиниста электропоезда?
– Приходить на работу нужно подготовленным. Как физически, для чего полноценно отдыхать перед сменой, так и морально, то есть с ясной головой. Понятно, что все мы люди, у всех есть бытовые заботы и проблемы – от ремонта жилья или автомобиля, к примеру, до неожиданных трат и заботы о родных. Но в случае с машинистом эти вопросы не должны влиять на уровень концентрации его внимания. Слишком велика ответственность.
– И каков же он, ваш полноценный отдых?
– Порой перечитываю литературные произведения, знакомые ещё со школьной программы – Чехов, Солженицын, Достоевский. Со временем в них находишь новый смысл, который в детстве и юности был недоступен. Это одновременно интересно и удивительно. Пересматриваю любимые фильмы Леонида Гайдая и Гая Ричи, из сериалов мне симпатичен «Во все тяжкие» Винса Гиллигана. Ещё есть настольные игры с друзьями, велосипед, лыжи. Семья, наконец, – любимые жена и две дочери.
Беседовала Альфинур Сабирова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31