24 октября 2021 08:11

24 октября 2021 08:11

Локомотивы проходят проверку

На полигоне Свердловской железной дороги во всех 13 эксплуатационных локомотивных депо Свердловской дирекции тяги с 1 апреля проводится весенний комиссионный осмотр тягового подвижного состава. Комиссии возглавляют начальники эксплуатационных локомотивных депо, а также представители сервисных локомотивных депо (СЛД).
Эксплуатационники осматривают главным образом локомотивы из группы риска, а представители СЛД – все остальные. Как рассказал ревизор по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора Александр Шашлов, предварительно был утверждён список локомотивов грузовых и маневровых серий, предназначенных для их использования в пассажирском движении летом 2021 года. Критерий попадания в группу риска – низкая техническая надёжность: в течение последних трёх месяцев они неоднократно бывали в ремонте или допускали сбои в работе технических средств. Отдельно учитывались локомотивы, у которых комиссионный осмотр совпадал с ежедекадными, оперативными графиками ремонта – в таких случаях корректировалась дата постановки их на осмотр.
– Комиссионный осмотр проводится на первом после его начала плановом виде технического обслуживания локомотивов или их текущем ремонте в объёме ТО-3, ТР-1 и ТР-2, – отметил Александр Геннадьевич.
В состав комиссий входят заместители начальника депо по ремонту, руководители производственного участка дирекции по ремонту тягового подвижного состава, главные инженеры депо, инспекторы локомотивов, инженерно-технические работники, машинисты-инструкторы, инженеры по охране труда, общественные инспекторы с правом оценки. Председатель комиссии – начальник депо отвечает за то, чтобы проверялись все ключевые параметры локомотива. В частности, насколько соблюдается технология обслуживания и ремонта автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), основных и дополнительных устройств безопасности, как осуществляется приёмка их из ремонта. При необходимости привлекаются специалисты причастных служб и дирекций. Так, проверка радиостанций проводится в присутствии представителей региональных центров связи. Для оценки состояния и регулировки токоприёмников, крышевого и грозозащитного оборудования, систем искрогашения приглашаются работники участков дистанций электроснабжения и обязательно – ремонтный персонал СЛД, обслуживающего парк.
На тепловозах проверяется целостность масляного, топливного, водяного трубопроводов, надёжность соединений в местах крепления, восстанавливается сигнальная окраска соединений в соответствии с требованиями и нормами ОАО «РЖД». Особое внимание уделяется пожарной безопасности.
– Представители депо, где проводится комиссионный осмотр локомотивов серии ВЛ11 и 2ТЭ116 всех индексов вне зависимости от приписки данного тягового подвижного состава, обязаны максимально содействовать оформлению результатов технического состояния локомотивов в соответствии с «Классификатором нарушений требований пожарной безопасности на тепловозах и электровозах ОАО «РЖД», – подчеркнул ревизор.
Свой фронт работ и у представителей СЛД. Ещё по итогам осеннего комиссионного осмотра 2020 года они проанализировали отказы оборудования, неплановые ремонты, сбои в работе устройств безопасности. Составили перечень оздоровительных работ и утвердили его у балансодержателей локомотивов. Особое внимание уделяется противопожарному состоянию устройств и оборудованию, обеспечивающим безопасность движения поездов. Колёсным парам, тяговым электродвигателям, редукторам, подшипниковым узлам, элементам крепления кожухов зубчатой передачи и букс моторно-осевых подшипников.
Сведения о комиссионном осмотре ежедневно поступают руководству Свердловской дирекции тяги через АСУТ – модуль «Комиссионный осмотр». Локомотив только тогда считается прошедшим проверку, когда полная информация о её результатах внесена в модуль «Комиссионный осмотр». Проверка продлится до 15 июня.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31