20 июня 2021 18:58

20 июня 2021 18:58

фото: Никита Песоцкий

Продолжая традицию

На Свердловской магистрали выбрали лучшего уполномоченного по охране труда

Во Дворце культуры железнодорожников 28 апреля по инициативе дорпрофжела на СвЖД прошёл конкурс среди уполномоченных по охране труда (УЛОТ), традиционно приуроченный ко Всемирному дню охраны труда.
Когда инженер Екатеринбургского центра организации работы железнодорожных станций Ольга Шагиева услышала среди награждённых свою фамилию, настолько растерялась, что от радости едва сдерживала слёзы.
– Хотя я усердно готовилась, каждый вечер читала документы, победа стала для меня полной неожиданностью, – рассказала она.
Но это будет потом, на подведении итогов конкурса. С утра же участники – по 10 человек от каждого региона, выбранные на предварительном тестировании, изрядно волновались, держались командами, общались с техническими инспекторами, которые приехали поддержать коллег.
Открывая мероприятие, первый заместитель председателя дорпрофжела на СвЖД Игорь Южаков в своём выступлении рассказал об истории праздника и проделываемой профсоюзом работе в направлении охраны труда. Тему продолжил начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Аркадий Деордиев. Он познакомил собравшихся со статистикой производственного травматизма на Свердловской магистрали и в компании в целом, особенно остановившись на причинах несчастных случаев, а также роли УЛОТ в их предотвращении.
По замыслу организаторов, в формате конкурса предполагалось выяснить, насколько УЛОТы компетентны, эрудированны, инициативны, в какой степени наделены организаторскими способностями. Без сомнения, цель достигнута. Конкурсанты прошли жёсткий кастинг. А задания действительно были непростые.
Первым этапом стало индивидуальное тестирование. Как отметила после состязания участница команды Тюменского региона, станционный диспетчер станции Войновка Екатерина Копытина, вопросы были как из теории, так и из практики, не сухие выжимки из инструкций:
– Каверзных вопросов не было. Готовиться особо не пришлось, так как мы выполняем свои обязанности каждый день, поэтому инструкции знаем. Свои шансы оцениваю как высокие, рассчитываю на призовое место.
Забегая вперёд, отмечу, что надеждам Екатерины суждено было сбыться.
А машинисту эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Пассажирский Алексею Дойникову, который впервые принимал участие в конкурсе, тест показался лёгким.
– Вопросы, которые подготовили специалисты для тестирования, больше касаются теории, знания документов, – отметил он. – Я с тестированием справился спокойно, оно было достаточно простым для меня.
По мнению жюри, большинство конкурсантов без грубых ошибок выполнили предложенное задание, однако высший балл получили только трое – им предстояло разыграть между собой призовые места путём дополнительного тестирования.
Последующие этапы – «Найди нарушения» и «Брейн-ринг» – были призваны выявить команду сильнейших.
Сначала сборные искали нарушения на восьми фотографиях.
– Техническими инспекторами профсоюза на конкурс подбирались снимки с нарушениями, среди них есть и злободневные, и постановочные, чтобы отразить все вопросы безопасности движения и охватить большинство тем: каждый здесь может увидеть свой профиль, – уточнил главный технический инспектор дорпрофжела на СвЖД Дмитрий Москалюк. – Не менее актуальной была тематика тестовых вопросов, подготовленных специалистами службы охраны труда дороги. В них охвачены основные профессии, раскрыты требования пожарной безопасности, сформулированы вопросы и по оказанию первой помощи.
Не застёгнуты рукава спецовки, работа в одно лицо, отсутствие средств индивидуальной защиты, неправильная эксплуатация оборудования, нарушения в области безопасности движения – практически ничто не ушло от внимания участников, и с этим заданием почти все команды справились хорошо.
А вот последнее состязание – «Брейн-ринг», когда команда в условиях ограниченного времени должна была принять решение о своей готовности к ответу по расширенной тематике вопросов, – вызвало споры и дискуссию. Команды с упоением доказывали свою правоту, но жюри было непреклонно: «Охрана труда не терпит разночтений, так как речь идёт о жизни и здоровье, поэтому ответ должен быть максимально точным!» – охлаждал пыл спорящих Игорь Южаков.
Затем восемь минут на дополнительное тестирование для призёров, и судейская бригада собирается за столом подвести итог. Она недолго держит всех в напряжении. Десять минут – и Игорь Южаков готов объявить победителей.
– Трошков Виктор, железнодорожная станция Екатеринбург-Сортировочный, занимает третье место, – объявляет он. – Второе место – Екатерина Копытина, дорожная станция Войновка. В индивидуальном зачёте победила представитель Екатеринбургского центра организации работ железнодорожных станций Ольга Шагиева. И по сумме баллов за три этапа судейская комиссия признала лучшей команду Екатеринбургского региона.
Ирина Токарева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31