07 мая 2021 13:41

07 мая 2021 13:41

фото: егор галанин

С перспективой роста

В Нижнетагильском регионе Свердловской магистрали продолжается реконструкция станции Верхняя Салда

К 19 апреля здесь завершено удлинение водопропускной трубы, прокладываются дополнительные кабельные линии в помещение действующего поста электрической централизации (ЭЦ) – для подключения нового оборудования.
Удлинение трубы потребовалось в связи с тем, что над ней по новой насыпи предстоит возводить новые станционные пути – № 9 и №11. Как рассказал инспектор Свердловской дирекции по капитальному строительству Егор Галанин, работа на участке не останавливается ни на час: в частности, бурятся скважины под фундамент шумозащитного экрана. Он потребовался, так как менее чем в километре от станции расположены садовые домики. Кроме оснований для экрана, устанавливаются готовые бетонные фундаменты для опор контактной сети.
– Строители возводят линии ВЛ-10кВ и сети 0,4кВ, одновременно обустраивают площадки под трансформаторные подстанции, – отметил Егор Сергеевич. – Для наружного освещения станции готовятся фундаменты опор и анкеров, для обеспечения радиосвязи сооружается из металлоконструкций многометровая мачта.
Сейчас на станции один главный и четыре боковых пути №№ 2, 3, 4 и 5. Реконструкция предполагает значительное её развитие: на самой станции будут организованы два дополнительных пути; переустроена система электрификации и управления поездами; предстоит уложить 11 комплектов стрелочных переводов. По хозяйству автоматики и телемеханики организуются посты микропроцессорной централизации.  Предусматривается возможность комфортных условий труда для персонала в холодное время года: для обогрева монтёров пути строятся два поста, возводится служебно-бытовой комплекс с площадью 259,26 кв. м.
Реконструкция ведётся в рамках масштабного регионального проекта по обеспечению услугами железнодорожного транспорта местных наукоёмких предприятий, образующих структуру особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа. Направления развития: авиастроение, производство изделий из титана, оборудования и компонентов для машиностроения и металлургии, деревообработка, медицинская промышленность, производство стройматериалов. Стройка ведётся в рамках концессионного соглашения между региональным правительством и ОАО «РЖД».
Общестроительными работами занимаются специалисты сторонней промышленной корпорации, на фронте верхнего строения пути трудится коллектив Свердловской дирекции по ремонту пути. Как сообщили специалисты Свердловской дирекции по капитальному строительству, в результате реконструкции полезная длина приёмоотправочных путей будет увеличена. В частности, 9-й путь будет иметь протяжённость 1057 м, 11-й – 1059 м. Длина вытяжного, 13-го пути (как продолжение пути № 9) составит 525 м. После всех выполненных мероприятий станция сможет принимать длинносоставные и контейнерные поезда. Общая длина вновь укладываемых станционных путей – 3,2 км. Одновременно с реконструкцией станции Верхняя Салда на промплощадке ближайшего предприятия – резидента ОЭЗ «Титановая долина» строители начали возводить грузовую станцию: для неё будет построено здание управления, объединённое с постом электрической централизации. Обе станции будут иметь ключевое значение для перспективных объёмов перевозок грузов местных предприятий. Строительство подъездного железнодорожного пути к станциям намечено на осень 2021 года.  
Планируется, что по завершении всех работ в 2022 году станция Верхняя Салда станет транспортно-логистическим центром с передовыми технологиями в сфере перевозок грузов поездами, в том числе контейнерными и тяжеловесными. Совокупный объём железнодорожных перевозок резидентов оценивается в 500 тыс. тонн грузов в год, с перспективой роста.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30