16 мая 2021 03:22

16 мая 2021 03:22

фото: Руслан Казаков

Достойная база

Введённый в эксплуатацию современный цех предназначен для ремонта тепловозов

Впервые за два десятка лет глубокую реконструкцию и техническое перевооружение переживает эксплуатационное локомотивное депо Войновка (ТЧЭ-7) Тюменского региона Свердловской железной дороги. Церемония ввода первой очереди – цеха по ремонту тепловозов ТЭП70 состоялась здесь 13 апреля.
– Решать задачу активного развития Сибири, Уральского федерального округа без современного локомотивного ремонтного комплекса невозможно, – сказал присутствовавший на ней начальник СвЖД Иван Колесников. – И сегодня, когда мы формируем совершенно новый подход к эксплуатации северных направлений дороги, планируем развитие на 10-15 лет вперёд, мы понимаем, что Северному широтному ходу быть и развитие направления Тюмень – Тобольск – Сургут продолжится. С учётом того, что фактически в этом году мы завершаем большой восьмилетний проект по обновлению путейской инфраструктуры на этом направлении.
Иван Николаевич также отметил, что пассажирский комплекс – это лицо РЖД, а тепловоз ТЭП70 на сегодняшний момент – венец железнодорожного машиностроения. Он требует достойной ремонтной базы, подобной той, которая создана сегодня в цехе депо Войновка.
– На СвЖД он первый, выполненный в достаточно современных условиях, с применением промышленного дизайна, – рассказывает заместитель начальника Свердловской дирекции тяги по деповскому хозяйству Андрей Холявинский. – Проектировали мы его в 2015-2016 годах. Новый цех предназначен для ремонта тепловозов серии ТЭП70 текущим ремонтом в объёме ТР-2 – 35 единиц, ТР-1 – 200 и ТО-3 (техобслуживание) – 600 единиц в год. Мы создали мощности для ремонта локомотивов ТЭП70 СвЖД, но есть резерв и для соседней Западно-Сибирской дороги. Закупили оборудование: к примеру, современный колёсно-токарный станок, станок для выкатки колёсных пар. Всё, что способствует сокращению времени простоя на ремонте. Снизить его предполагается и за счёт уменьшения времени на маневровые операции при депо.
Дополняет информацию и главный инженер депо Войновка Алексей Исаев:
– В 2020 году предприятием получены и приняты на баланс новая кран-балка, два балансировочных станка, ультразвуковой дефектоскоп, установлен реечный скатоподъёмник для локомотивов. Если раньше высота канавы не позволяла слесарю осматривать ходовую часть тепловоза, стоя в полный рост, то сейчас он от этого неудобства избавлен. Сооружены и удобные для работы специалистов эстакады, которые позволяют качественно осмотреть крышевое оборудование локомотивов и привести его в надлежащий вид. Заново были оборудованы системы коммуникаций. Смонтированы колодцы, канализационные лотки. Заменена система отопления. Прежде в депо использовались водяные регистры, которые работали неэффективно, и зимой температура в цехе нередко была не выше плюс 5 градусов. Теперь это современная и эффективная потолочная система отопления с вентиляторами нагнетания тёплого воздуха. Система освещения также подверглась глубокой переделке.
– В этом, по сути новом цехе стало намного комфортнее работать, – подтверждает мастер по ремонту пассажирских локомотивов Антон Белоножкин. – Появился удобный доступ ко всем узлам локомотива, стало светлее, теплее.
Улучшение условий труда – ускорение технологического процесса. Простой пример. Прежде слесарь, чтобы заправить кожух зубчатой передачи, брал ведро, воронку и заливал масло вручную, сейчас процесс автоматизирован. Достаточно подцепить шланг и открыть кран.
В целом объём ремонта локомотивов в цехе по сравнению с тем, который был до реконструкции, должен увеличиться на 15%.
Плюсы для пассажиров тоже очевидны. Ремонты подвижного состава станут качественнее – соответственно, уменьшится количество отказов локомотивов ТЭП70, увеличится их надёжность. В конечном счёте, это минимизация случаев задержек пассажирских поездов, их опозданий.
Локомотивное депо Тюмень построено в 1887 году. В первые годы его существования движение поездов осуществлялось с помощью паровозов серии «О» («овечки»). После Великой Отечественной сюда пришли их собратья серии ФД. Один из таких установлен у Тюменского дворца культуры железнодорожников. Позже появились мощные электровозы ВЛ11 и тепловозы серий 2ТЭ116, ТЭП70, а также самые современные локомотивы ТЭП70У, ТЭП70БС, 2ТЭ116У, ТЭМ18ДМ, ТЭМ7.
То, как более века назад в Тюмени обслуживали подвижной состав, можно понять по экспонатам уникальной коллекции расположившегося прямо в стенах депо Войновка мини-музея. Его смотритель, машинист Игорь Бехтер отмечает, что в богатой экспозиции есть всё – от образцов форменной одежды, документальных фото до рабочих инструментов. К примеру, пресс-аппарат, с помощью которого осуществлялась смазка экипажной части паровоза.
И всё же даже массовый эпохальный переход к тепловозам в середине прошлого века – это лишь одна веха истории тюменского депо, которому уже 134 года. Индустриальная революция продолжается. Современные нововведения в оборудовании, инфраструктуре – всё это ведёт к увеличению объёма перевозок, на сургутском севере, в том числе. И поэтому возникает дополнительная потребность в ремонте подвижного состава.
Депо Войновка – базовое на Свердловской железной дороге. Введённый в эксплуатацию современный цех предназначен для тепловозов, которые ежедневно отправляются по одному из важнейших направлений – Войновка – Сургут – Коротчаево.
Как сообщил Андрей Холявинский, затраты ОАО «РЖД» на техническое перевооружение цеха составили 170 млн руб., депо в целом на данном этапе – 340 млн руб. Общая стоимость глубокой реконструкции предприятия, которую планируется завершить в 2023 году, составляет 890 млн руб.
Альфинур Сабирова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30