16 мая 2021 02:08

16 мая 2021 02:08

фото: из архива СвЖД

Задел на десятилетия

Определены планы сотрудничества на высоком уровне партнёрских отношений

Во время содержательной рабочей встречи руководителей Свердловской железной дороги и Дирекции железнодорожных вокзалов с губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Натальей Комаровой, которая состоялась в Сургуте 26 марта, обсуждались ключевые вопросы взаимодействия ХМАО и РЖД при реализации совместных инфраструктурных проектов на территории округа.
Иван Колесников, начальник Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»:
– По реконструкции вокзальных комплексов на станциях Сургут и Пыть-Ях был подписан план мероприятий, в котором отражены сроки подготовки инвестиционного соглашения между ХМАО и РЖД, – главная отправная точка для начала работ.
Этот совместный проект предусматривает развитие вокзалов при паритетном участии сторон. Ранее по предложению Югры мы признали целесообразным не делать капитальный ремонт, а провести масштабную реконструкцию, в результате которой появятся современные объекты с запасом прочности на несколько десятилетий вперёд.
По вокзалу Сургут государственная экспертиза проектной документации уже пройдена, утверждены технические и стоимостные параметры проекта. Ориентировочно в мае-июне все организационные мероприятия должны быть завершены, и во второй половине 2021-го планируется выход на площадку. Уже приобретена трансформаторная подстанция, запланирован её монтаж, также начнём подготовку территории строительства, переустройство сетей, подготовку здания к реконструкции. Основные строительно-монтажные работы пройдут в 2022–2023 годах.
После реконструкции здание вокзала останется в тех же границах, что и сейчас, а вот площади увеличатся с 6 до 10 тыс. кв. м – практически в два раза.
Полному обновлению подлежат все сети и коммуникации, общественные пространства. Связано это с тем, что со временем меняются многие требования, особенно в части обеспечения доступности пассажирской инфраструктуры дороги для маломобильных групп населения и в целом к комфорту нахождения в здании. Совершенствуются технологии обслуживания пассажиров, продажи билетов – это всё предусмотрено в новом вокзальном комплексе. На самом высоком уровне решатся все аспекты транспортной безопасности.
Давно идёт разговор об организации удобного выхода на вторую платформу, для этого будет построен крытый пешеходный переход, который разделит пассажиропотоки, делая переходы между путями удобными и безопасными. В нём учтены потребности маломобильных граждан и создан комфорт для посадки в поезда. Кроме того, обе платформы будут высокими.
Ко всем перечисленным инновациям будет создано современное парковочное пространство, изменена схема движения общественного транспорта, чтобы не было длительной стоянки автобусов на привокзальной площади, из-за чего она на данный момент перегружена. Справа от вокзала появится место для размещения личного автотранспорта.
Необходимость проведения столь масштабных изменений в первую очередь продиктована тем, что Сургут – динамично развивающийся город, по многим социально-экономическим показателям входит в первую пятёрку городов России. В нём проживает 380 тыс. человек, в Сургутском районе ещё 125 тыс. человек, плюс много приезжающих на вахтовый метод работы и гостей.
Если не брать в учёт период пандемии 2020 года, то пассажиропоток железнодорожным транспортом на территории ХМАО постоянно увеличивается. Данная тенденция, безусловно, продолжится. Поэтому совершенно правильный подход – создать объект с заделом на десятилетия, и тогда можно будет не думать о регулярных достройках, перепрофилировании помещений и рядом стоящих сооружений.
Такими же принципами мы руководствуемся при проектировании вокзала на станции Пыть-Ях, по которому в текущем году планируем пройти государственную экспертизу проектной документации и в следующем году приступить к строительству.
Кроме того, во время встречи обсудили с Натальей Владимировной выполнение ранее поставленных общих задач. В грузовых перевозках продолжаем тесное сотрудничество с Югорским лесопромышленным холдингом, который обеспечивает погрузку и выгрузку лесных грузов по нескольким станциям (Нягань, Агириш, Верхнекондинская, Алябьево).
С этого направления формируем контейнерные поезда. Таких в 2020 году было отправлено 46 единиц. Причём и круглый лес с верхних заготовительных складов, и готовую продукцию по назначениям везём железнодорожным транспортом. Холдинг, собственником которого является округ, планирует дальнейшее развитие производства, а мы со своей стороны, в рамках проекта развития коммерческой инфраструктуры, готовим к восстановлению станцию Соболиная. Договорились с Натальей Владимировной, что в текущем году подпишем соглашение о взаимном сотрудничестве с руководством округа и лесопромышленным холдингом по данному вопросу.
Объёмы выгрузки в Сургутском регионе СвЖД на территории ХМАО очень большие: это и строительные грузы, и производственное оборудование, и товары народного потребления. Определён потенциал перевозок грузов контейнерами в Сургут с направлений Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Ежесуточно параллельно данным маршрутам идут сотни еврофур, часть грузов из которых мы планируем привлечь на железнодорожный транспорт.
Есть у нас совместные проекты, связанные с развитием пригородных перевозок. ХМАО обеспечивает безубыточность такой услуги населению. В декабре 2019 года при помощи региона начали курсировать новые вагоны в пригородных поездах Сургут – Куть-Ях и Сургут – Нижневартовск. Пассажиры дают исключительно положительные оценки нашего взаимодействия. При росте пассажиропотока на данных направлениях готовы увеличивать количество вагонов и поездов.
Также была затронута тема развития магистральных путей с позиции, что рост социально-экономических показателей территорий напрямую зависит от разветвлённости сети железнодорожного транспорта.
В текущем году завершена реализация масштабного инфраструктурного проекта на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево со строительством вторых путей. За период с 2007 года введено в эксплуатацию 428 км новых путей с реконструкцией трёх станций и шестнадцати разъездов, в том числе введено пять жилых домов для работников СвЖД. Данное развитие обеспечит на долгую перспективу гарантированный завоз и вывоз грузов в регион, ускоренный пропуск пассажирских поездов.
Обменялись последней информацией по вокзальным комплексам в Нягани и Приобье. В частности, за счёт средств округа в текущем году будет завершено строительство объекта в Нягани. Сейчас идут отделочные работы, уже заведены все коммуникации, до конца текущего года он будет сдан в эксплуатацию, и силами РЖД на вокзале начнётся обслуживание пассажиров.
В Приобье РЖД эксплуатирует вокзал, построенный округом, с 2014 года. По нему намечено ещё два подпроекта – капитальный ремонт с дооснащением вокзального комплекса для приведения его к новым требованиям, в том числе по обслуживанию маломобильных граждан и по транспортной безопасности. Вторым подпроектом является сооружение крытого пешеходного перехода. Сроки завершения работ по вокзалу Приобье ориентировочно 2023 год.
Взаимопонимание и сотрудничество по всем обсуждаемым в ходе встречи вопросам было подтверждено на высоком уровне. Руководство Югры постоянно оказывает отрасли ощутимую поддержку.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31