23 июня 2021 02:24

23 июня 2021 02:24

фото: Никита Песоцкий

Старт новому центру

Созданная на магистрали структура позволит эффективнее анализировать и предупреждать нарушения в движении локомотивов

В рамках рабочей поездки на Свердловскую железную дорогу 17 марта заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский торжественно открыл Центр расшифровки параметров движения локомотивов Свердловской дирекции тяги.
В церемонии разрезания ленточки участвовали в том числе первый заместитель начальника дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Артём Панов и начальник Свердловской дирекции тяги Денис Никифоров. Центр размещается в административном здании на территории эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Пассажирский (ТЧЭ-6). Его коллектив подготовил к открытию стенды об истории предприятия. Начальник ТЧЭ-6 Илья Казанцев рассказал гостям о роли депо в обеспечении перевозок военных грузов в годы Великой Отечественной войны и последующем восстановлении народного хозяйства. Работник депо Максим Неволин в форме машиниста сороковых годов дал символический старт работе Центра – ударом в станционный колокол и включением зелёного сигнала светофора.
Олег Валинский напутствовал техников по расшифровке на плодотворную работу и в связи с памятным событием вручил благодарности пятерым лучшим из них – за повышение эффективности работы локомотивного комплекса. Награды начальника Дирекции тяги удостоены специалисты эксплуатационных локомотивных депо Свердловск-Пассажирский и Свердловск-Сортировочный: Марина Пашкина, Наталья Русина, Наталия Колясникова, Светлана Микрюкова и Наталья Трушникова.
Открывшийся центр занимает площадь около 600 кв. м и размещается на третьем этаже административного здания на территории ТЧЭ-6. Как рассказал начальник организационно-штатного сектора Свердловской дирекции тяги Виталий Перевозчиков, здесь созданы 32 рабочих места – для Екатеринбургской группы расшифровки, сформированной из техников по расшифровке четырёх эксплуатационных локомотивных депо: Свердловск-Пассажирский, Свердловск-Сортировочный, Егоршино и Каменск-Уральский. Самая многочисленная группа – Екатеринбургская каждую смену будет обрабатывать не менее 900 скоростемерных лент и электронных носителей информации, а в целом все техники центра – более 2600 поездок локомотивных бригад в смену.
Создание новой структуры продиктовано потребностью выстраивания единой системы управления процессом расшифровки параметров движения локомотива. Ранее техники по расшифровке находились в подчинении у руководителей депо. Подготовительная работа к созданию центра началась с установки в основных депо дирекции, пунктах явки локомотивных бригад электронных терминалов самообслуживания (ЭТСО) – для цифровой отчётности по итогам совершённых поездок. К концу 2020 года во всех тринадцати депо дирекции насчитывалось уже 279 ЭТСО. В терминалах, внешне похожих на банковские, встроены порты (слоты): для персональной карты машиниста или помощника, для съёмного электронного модуля-кассеты, который во время поездки записывает параметры локомотива. Информацию с ЭТСО обрабатывают техники по расшифровке. На мониторах компьютеров они проверяют записи о поездках с электронных устройств: КЛУБ-У, БЛОК, КПД-3, а также (пока вручную) – с регистраторов скоростемерных лент ЗСЛ-2М. Эти устройства находятся на борту локомотива и записывают параметры его движения. Затем они снимаются и передаются расшифровщикам.
Как пояснил начальник Свердловской дирекции тяги Денис Никифоров, центр, помимо систематизации и унификации процессов расшифровки, позволит улучшить и профилактическую работу на полигоне СвЖД:
– Мы сможем повысить эффективность профилактики нарушений за счёт целого комплекса мероприятий. В их числе: оперативное выявление и передача в базу данных автоматизированной системы информации о случаях нарушения безопасности движения при управлении тяговым подвижным составом, сведений о сбоях в работе устройств безопасности. Проще станет анализировать и выявленные нарушения, допущенные локомотивными бригадами. Повысится контроль за порядком и сроками проведения расследований нарушений.
Кроме электронной фиксации поездок через терминалы самообслуживания, локомотивные бригады активно задействуют в своей работе такой канал обратной связи, как записи в Книге замечаний машиниста (КЗМ), сообщая о выявленных в пути нарушениях. Как рассказал председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Пассажирский Павел Братцев, руководство депо, профсоюз активно представляют самых инициативных и бдительных работников к поощрению.
– Работа центра расшифровки тесно связана с обеспечением безопасности движения, а этому направлению в депо, записям в КЗМ мы стараемся уделять большое внимание, – подчеркнул Павел Васильевич. – Так, 13 марта локомотивная бригада в составе машиниста Михаила Баранова и помощника Артура Галиева выявила во время очередной поездки поперечный излом рельса и тем самым предотвратила возможный сход подвижного состава. По всем зафиксированным нарушениям проводится работа.
В состав центра, который подчиняется начальнику Свердловской дирекции тяги, будут входить вместе с Екатеринбургской ещё девять групп расшифровки по местам их расположения: Нижнетагильская, Тюменская, Ишимская, Березниковская, Чусовская, Серовская, Пермская, Сургутская и Камышловская. Общий штат составит 102 работника.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30