16 мая 2021 12:45

16 мая 2021 12:45

фото: Никита Песоцкий

Первым труднее и почётнее

Пожелания женщин – помощников машиниста будут учтены в их дальнейшей работе

В Екатеринбурге 17 февраля в режиме видеоконференции состоялась встреча женщин – помощников машинистов с руководителями Дирекции тяги, Дирекции моторвагонного подвижного состава, Свердловской железной дороги. В студию пригласили представительниц прекрасного пола, с января работающих в профессии. Наша беседа с заместителем начальника Свердловской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Дмитрием Романенко о том, что больше всего волнует первопроходцев и какие действия будет предпринимать НR-блок для совершенствования процесса вхождения в профессию.
– Дмитрий Александрович, как сейчас выглядит ситуация с адаптацией женщин в должности помощников машиниста на Свердловской магистрали?
– На встрече в студии в Екатеринбурге присутствовали начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников и руководители обеих дирекций, где трудятся сейчас женщины, – Денис Никифоров и Владимир Медведев. Как отметил заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский, при подготовке женщин – помощников машиниста серьёзную роль сыграл HR-блок нашей сети: «Благодаря его усилиям женщины в составе локомотивных бригад отправились в поездку сразу, как только были сняты ограничения, – 1 января».
Кадровый блок, все причастные дирекции и службы на полигоне дороги с самого начала координировали работу с женщинами по их первым шагам в профессию. Если вспоминать, как всё начиналось, то ещё 13 июля в Екатеринбурге, в Свердловском учебном центре профессиональных квалификаций (СУЦПК), состоялся сеанс видеосвязи, на котором был дан официальный старт обучению 19 женщин профессии «помощник машиниста электропоезда». Обучение по заявке Свердловской дирекции тяги началось в СУЦПК ранее, 25 июня: 17 женщин начали свой путь в профессию в трёх смешанных группах. За партами они сидели вместе с мужчинами. Позднее, в течение двух дней, с 8 по 13 октября, были организованы комплексные адаптационные мероприятия. Специалисты службы управления персоналом Свердловской магистрали разработали специальную программу, включающую в себя деловые встречи с руководством дороги, экскурсии на предприятия. Обе группы побывали в Диспетчерском центре управления перевозками, Центре управления тяговыми ресурсами на северо-западном полигоне, познакомились с работой станции Свердловск-Сортировочный. В завершение адаптационных дней состоялась встреча с руководителями соответствующих дирекций и начальником дороги. Это был довольно откровенный диалог с руководителями, в котором помощники машинистов интересовались тем, какие перспективы их ожидают в предстоящей работе. Мы записали и учли все беспокоящие их вопросы и постарались решить их. По итогам обучения профессию получили 34 женщины, из них 18 трудоустроились на предприятия дирекций моторвагонного подвижного состава. В Свердловскую дирекцию – шесть человек, столько же в Западно-Сибирскую. В Куйбышевскую, Южно-Уральскую и в Северную – по два человека. В подразделения Свердловской дирекции тяги устроились 16 женщин.
Естественно, что когда 1 января начались стажёрские поездки, кто-то уже воспользовался отдыхом в бригадном доме, почувствовал на себе особенности труда, то и характер и уровень вопросов оказался совсем другим. И это понятно, так как эти вопросы задавали уже не курсанты СУЦПК, а полноправные работники депо, совершившие по нескольку поездок в составе бригады. В дирекции тяги, в соответствии с запланированными участками обслуживания, где будут работать женщины, межсменный отдых будет осуществляться в домах отдыха локомотивных бригад станций Екатеринбург-Пассажирский и Тюмень. Представительницы Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава в домах отдыха не нуждаются, но при необходимости будут использованы дома отдыха на станциях Екатеринбург-Пассажирский и Тюмень.
– Какие вопросы интересуют упомянутых работников локомотивных бригад, приступивших к работе в январе?
– Отмечу, что мы постоянно мониторим те вопросы, которые беспокоят молодых работников. Для этого на дороге существуют доступные каналы связи, сетевые коммуникации. Круг вопросов, которые они озвучили на встрече 17 февраля, хотя и небольшой, но его предстоит решать оперативно. Женщин, в частности, интересует, возможно ли принять меры для улучшения качества рабочего инструмента. Некоторые из них встретились с ситуацией, когда подручный инструмент – скребки, молотки – оказался неисправен: сломаны деревянные ручки. И связанный с этим вопрос: что можно предпринять для перераспределения нагрузки и облегчения чистки ходовой части локомотива от снега и льда? Их интересовало, возможно ли дополнить форменную одежду жилетами, возможно ли обеспечить локомотивы четырьмя дополнительными зеркалами заднего вида (наружными) – для улучшения условий обеспечения охраны труда. Их волнует, можно ли скорректировать границы показателей гемодинамики на предрейсовых медицинских осмотрах. Речь об особенностях женского организма, о факторах, влияющих на изменение пульса. Ни один из прозвучавших на встрече вопросов мы не оставим без внимания, даже такие как «возможно ли принять меры для исключения в будущем конфликтов в семьях машинистов, за которыми закреплены девушки – помощники машинистов». Соответствующие поручения уже даны начальником Свердловской железной дороги для исполнения в указанные сроки. Локомотивные бригады будут обеспечены исправным рабочим инструментом, поддерживающимся в надлежащем состоянии. Дом отдыха локомотивных бригад на станции Екатеринбург-Пассажирский предстоит обеспечить предметами домашнего быта, подвижной состав дооснастить микроволновыми печами, биотуалетами. Необходимо ускорить ремонтные работы в бригадном доме на станции Пермь-2 – с учётом обращений, поступивших от женщин – помощников машиниста. Кроме того, предстоит решить вопрос с Горьковской дирекцией тяги по устранению недостатков в доме отдыха локомотивных бригад на станции Балезино и привести его в надлежащее состояние.
– Что делается для того, чтобы поддержать в женщинах уверенность в выборе ими этого непростого пути?
– На нашей встрече прозвучало немало слов в поддержку женщин, осваивающих эту непростую профессию. Кстати, на эту тему во время видеоконференции очень хорошо выступил студент второго курса Российского университета транспорта (МИИТ) Кирилл Борн. Думаю, что его стихи, которые он прочитал на встрече 17 февраля, запомнились всем. Мы должны больше информировать о возможности участия в корпоративных молодёжных программах, волонтёрском движении, спортивных и иных мероприятиях на полигоне Свердловской железной дороги. В настоящее время в дирекции уже нашли ответственного психолога для проведения им на постоянной основе работы с женщинами, трудоустроенными в должности помощников машиниста. Он сможет консультировать по самому широкому кругу вопросов, в том числе социально-психологическим, возникающим в период адаптации в новой должности.
Беседовал Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28