26 февраля 2021 13:47

26 февраля 2021 13:47

фото: Никита Песоцкий

Положительный результат

На Свердловской железной дороге создаются необходимые условия для безопасного труда железнодорожников

В 2020 году на магистрали реализованы все запланированные мероприятия Программы улучшения условий и охраны труда.
– Они проведены на 3936 рабочих местах, – рассказал начальник службы охраны труда и промышленной безопасности СвЖД Аркадий Деордиев. – Выполнен в прошлом году и такой показатель, как специальная оценка условий труда. Охват в данном случае составил 5379 рабочих мест.
В 2020 году на нашей дороге планировалось привести девять рабочих мест в соответствие с требованиями норм охраны труда. В результате эта цель достигнута. Более того, дополнительно данные мероприятия проведены ещё на 12 рабочих местах.
В срок реализованы и задачи в рамках Интегрированной комплексной программы обеспечения безопасности производственных процессов на Свердловской железной дороге на 2019–2025 годы. В том числе речь идёт о поддержании в исправном и безопасном состоянии инструмента, оборудования, технических устройств, зданий и сооружений, создании достойных условий производственного быта и поощрениях железнодорожников по результатам их работы в прошлом году.
– По системе информации «Человек на пути» отличилось эксплуатационное локомотивное депо Сургут, которое отработало без «отказных» замечаний, – отметила начальник отдела охраны труда службы охраны труда и промышленной безопасности Екатерина Козлова.
К лучшему изменилась и ситуация с травмированием граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры. По сравнению с 2019 годом таких случаев на Свердловской магистрали стало меньше. Во многом это результат профилактической работы.
– В частности, в прошлом году работниками СвЖД проведено свыше 1200 бесед и лекций, в которых участвовало более 42 тыс. человек, – отметил Аркадий Геннадьевич. – На встречах, проведенных офлайн и в удалённом режиме, распространено 59 тысяч буклетов и памяток с информацией о том, как правильно вести себя при нахождении на объектах железнодорожного транспорта. Традиционно с детьми и подростками были организованы интерактивные мероприятия по предотвращению травмирования несовершеннолетних. Они прошли в виде флешмобов, конкурсов, викторин.
В прошлом году в рамках инвестиционной программы по проекту «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» завершено строительство четырёх пешеходных переходов со световой и звуковой сигнализацией. Они возведены на остановочном пункте Палкино (перегон Екатеринбург-Сортировочный – Северка), 1490-м километре участка Ергач – Кукуштан, 1828-м км перегона Путёвка – Исток и 1770-м км участка Первоуральск – Подволошная.
– По плану технических мероприятий в 2020 году вновь обустроены 26 пешеходных переходов и приведены в соответствие с необходимыми требованиями 23 пешеходных моста, 7 пешеходных переходов, 6 пассажирских платформ и 45 погонных метров ограждений, – подчеркнула заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности СвЖД Татьяна Жданова. – Обновлено и вновь установлено более 1300 предупреждающих знаков безопасности. Кроме того, на ряде участков вырублен кустарник в местах плохой видимости, проведена покраска торцов и полос безопасности на пассажирских платформах.
По словам Аркадия Деордиева, в 2021 году предстоит поработать по многим направлениям, в частности связанным с решением задач по обеспечению безопасности производственных процессов. В их числе внедрение новых подходов в обучении железнодорожников, обмен опытом по применению безопасных приёмов труда, обеспечение культуры производства.
– Немало нужно сделать и по другим направлениям, – добавил руководитель службы. – Так, требуется найти новые технические и технологические решения по обеспечению пожарной безопасности объектов дороги, в том числе в полосе отвода, защиты их от опасных факторов пожара. Будем и дальше проводить мероприятия по укомплектованию объектов защиты системами пожарной автоматики и поддержания их в технически исправном состоянии. Большое внимание уделим совершенствованию производственного контроля пожарной безопасности в стационарных зданиях и всех видах подвижного состава. Какие еще задачи ставим перед собой в следующем году? Своевременное проведение экспертизы промышленной безопасности, освидетельствования технических устройств и оперативное устранение выявленных нарушений, плановое проведение ремонта технических устройств. В целом эти и другие меры сделают труд железнодорожников более безопасным.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31