08 марта 2021 15:38

08 марта 2021 15:38

фото: Никита Песоцкий

Достойный финал

Развитию участка Тобольск – Сургут – Коротчаево способствует сотрудничество ОАО «РЖД» с грузоотправителями

На Свердловской железной дороге 18 ноября состоялось важное для повышения пропускной способности магистрали событие: введён в постоянную эксплуатацию раздельный пункт Разъезд Губа, расположенный примерно на середине 20-километрового однопутного перегона с автономной тягой Пуровск – Лимбей, который в свою очередь находится на однопутном участке Сургут – Коротчаево.
Работы по переключению устройств инфраструктуры: вводу электрической централизации, новых светофоров, стрелочных переводов и автоблокировки – выполнены с опережением графика. Главный инженер СвЖД Алексей Пидяшов поблагодарил всех причастных к событию за достойную подготовку и чёткое сопровождение процесса переключения.
Возведение разъезда началось год назад. Строители и железнодорожники организовали работы так, чтобы минимизировать возможные задержки в движении поездов на время вводимых в строй объектов. После завершения строительно-монтажных работ в холостом режиме проведены индивидуальные испытания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на перегоне Пуровск – Лимбей, самих станциях Пуровск, Лимбей и возведённом пункте Разъезд Губа. Сейчас все пути раздельного пункта оборудованы автоматической локомотивной сигнализацией – как самостоятельным средством сигнализации и связи. Введена в действие электрическая централизация. В постоянную эксплуатацию включены устройства радиосвязи, позволяющие передавать оперативную информацию следующим по этому участку локомотивным бригадам.
Появление на карте Свердловской магистрали этого разъезда, названного по фамилии инженера, одного из первопроходцев Севера – Юрия Ивановича Губы, ознаменовало выполнение заключительного пункта проекта «Усиление инфраструктуры Тобольск – Сургут – Коротчаево». Функциональные возможности нового объекта – он имеет второй и третий (боковые) пути, для того чтобы на этом участке могли скрещаться поезда, – позволяют в перспективе обеспечивать транзит большего потока грузовых и пассажирских поездов со стороны Тобольска и Тюмени на северо-восток Ямало-Ненецкого автономного округа и обратно.
Конфигурация раздельного пункта рассчитана на пропуск поездов длиной 100 и более вагонов. После ввода его в строй в эксплуатации будут задействованы второй и третий боковые пути длиной соответственно 1059 и 1060 метров.
– Их суммарная протяжённость позволяет принимать (для скрещения поездов) поезда во всю длину второго и третьего пути, – пояснил начальник ближайшей к разъезду станции Лимбей Кирилл Макшаков.
Развитие направления Тобольск – Сургут – Коротчаево является важнейшим инфраструктурным проектом ОАО «РЖД», реализация которого позволяет обеспечить потребности предприятий нефте- и газохимической отрасли в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. При этом во внимание берутся не только действующие объёмы перевозок, но и их рост в перспективе. Компания ОАО «РЖД» активно взаимодействует и синхронизирует свои усилия с партнёрами – крупнейшими нефтегазохимическими предприятиями, с которыми у неё взаимные интересы. ОАО «РЖД» готово развивать железнодорожную инфраструктуру в регионе при условии постоянного роста объёмов перевозок на данном участке. Уникальность проекта «Усиление инфраструктуры Тобольск – Сургут – Коротчаево» в том, что он реализуется благодаря организационному и финансовому участию всех заинтересованных в нём сторон, в том числе грузоотправителей.
Как рассказал заместитель начальника СвЖД по строительству Олег Энгель, ранее, в сентябре 2019 года, между Тобольском и Сургутом было завершено возведение сплошных вторых путей, и с этого момента движение поездов осуществляется по полностью двухпутному участку протяжённостью 437,5 км. В результате общая пропускная способность направления Тобольск – Сургут – Коротчаево увеличилась больше чем в два раза – до 66 пар поездов в сутки. Пуск в эксплуатацию раздельного пункта Разъезд Губа – достойное завершение проекта развития участка Тобольск – Сургут – Коротчаево, в той части, где он реализуется совместно с крупнейшими грузоотправителями.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31