03 декабря 2020 19:49

03 декабря 2020 19:49

фото: из личного архива

Влюблённая в профессию

Свою работу наша героиня всегда выполняет на отлично

Сигналист десятого линейного участка Кузинской дистанции пути Евгения Серебренникова (на фото) с детства мечтала работать на Свердловской магистрали. Её желание осуществилось. Вот уже более 30 лет она трудится на железнодорожном транспорте. Из них 28 – в путевом хозяйстве.
– Свою мечту я воплотила, – с улыбкой рассказывает Евгения Геннадьевна. – Пусть и не с первой попытки. После школы хотела поступить в железнодорожное училище, но не успела собрать необходимые документы. Отучилась на повара. Поработав некоторое время по этой специальности, поняла, что это не моё. Узнала о наборе в проводники пассажирских вагонов. Пошла не раздумывая. И не пожалела, поскольку эта профессия сразу же понравилась. Есть в ней какой-то дух романтики. А ещё благодаря ей я побывала во многих уголках нашей страны, познакомилась с интересными людьми, расширила свой кругозор.
В начале 90-х наша героиня по семейным обстоятельствам переехала на Украину. Год спустя вернулась на Урал, а в 1992-м пришла монтёром пути в Свердловск-Сортировочную дистанцию пути. Именно это предприятие тогда обслуживало путевое хозяйство станции Северка и близлежащие перегоны.
– На околотке трудились 12 человек, – отмечает Евгения Серебренникова. – Мне, 21-летней девушке, поначалу было непросто наравне с мужчинами заниматься текущим содержанием железнодорожного полотна. Кстати, помимо меня в нашем коллективе работали шесть женщин. Меняли рельсы и деревянные шпалы, забивали костыли. Весь тяжёлый физический труд выполняли вручную. Руководил околотком дорожный мастер Андрей Климов. Именно этого человека считаю своим наставником. Спасибо ему за то, что научил азам профессии. Несмотря на специфику, работалось в те годы весело, мы с коллегами всегда помогали друг другу. Конечно, возникали трудности. Как без них? Но, как правило, на смену я приходила в хорошем настроении. И этот задор сохраняла до конца дня. Всё потому, что мне нравилось заниматься текущим содержанием железнодорожного полотна.
Четверть века трудилась Евгения Геннадьевна монтёром пути. Два года назад она сменила специализацию и стала сигналистом. По её словам, эта профессия очень ответственная, поскольку связана с обеспечением безопасности движения поездов и созданием безопасных условий труда при проведении работ по текущему содержанию пути.
– Движение поездов на нашем участке очень интенсивное, в среднем поезда проходят по нему каждые 5–10 минут, – подчёркивает Евгения Серебренникова. – Бывает, что чаще. В числе моих обязанностей ограждение места производства работ и информирование руководителя бригады о приближении подвижного состава с помощью визуальных и звуковых сигналов, в том числе флажков, радиосвязи, рожка. По сути, сигналист – «глаза и уши» путейцев во время ремонта железнодорожного полотна. Во многом именно от него зависит безопасность членов бригады. Поэтому он всегда должен быть начеку.
Большую часть рабочего дня Евгения Геннадьевна проводит на перегоне. Обычно за смену она пешком «наматывает» порядка семи километров. Если обеспечивает безопасность операторов дефектоскопной тележки, то может прошагать 10–11 километров.
– Какой бы интересной ни была любимая работа, иногда от неё устаю, – делится наша героиня. – К слову, и в часы досуга стараюсь как можно чаще бывать на природе и проводить больше свободного времени на свежем воздухе. Гулять в лесу, собирать ягоды и грибы. Ещё люблю готовить и потчевать вкусной выпечкой родных и друзей. В тёплое время года выращиваю в огороде овощи и фрукты. Так и живу. Радуюсь каждому дню и всегда с удовольствием выполняю свои должностные обязанности.
Добавим, что в этом году трудовые заслуги Евгении Серебренниковой по достоинству оценены на высоком уровне. Ей объявлена благодарность Центральной дирекции инфраструктуры. Такое признание дорогого стоит.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31