30 ноября 2020 16:21

30 ноября 2020 16:21

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: из архива Тобольской дистанции пути

С подставками – быстрее

В условиях мастерских предприятия работники Тобольской дистанции пути успешно освоили изготовление специальных подставок для рельсов Р65. Их применение помогает ускорить процесс производства клееболтовых изолирующих стыков.
Данные приспособления разработаны в этом году мастером участка производства Николаем Прокопенко. На его счету немало рационализаторских предложений по совершенствованию технологии текущего содержания железнодорожного полотна.
– Выполняются подставки из уголка 45-го профиля, трубы диаметром 56 мм и швеллера 200-го профиля методом сварки между собой, – сообщил дорожный мастер Сергей Кургаев. – Рабочей поверхностью служит старогодная рельсовая подкладка КБ. Дополнительно для крепежа и фиксации смонтированы болты М 22 х 175 и стопоры в виде уголка 25-го профиля. Как показывает практика, применение специальных подставок позволяет ускорить процесс изготовления клееболтовых стыков, сделать их с лучшим качеством. Кроме того, с их применением во время этой технологической операции обеспечиваются безопасные условия труда персонала дистанционных мастерских.
Другой рационализатор Тобольской дистанции пути, газоэлектросварщик Евгений Чернов в этом году разработал и изготовил в условиях мастерских родного структурного подразделения заземляющее устройство для переносной электростанции, применяемой при работе на линии.
– Это изделие несложно сделать, к тому же оно без особых хлопот устанавливается на электростанцию и не требует каких-то особых условий эксплуатации, – отметил Сергей Сергеевич. – Для его изготовления нужен двухметровый силовой провод с медной многопроволочной жилой. Её сечение – 4 кв. мм. Также потребуется металлический заострённый штырь из арматуры. Его длина – 1,2 метра, а диаметр – 18 мм. Дополнительно с помощью сварки на штырь монтируется болт М 12 с шайбой и гайкой для крепления медного провода.
По словам дорожного мастера, применение заземляющего устройства позволит обеспечить соблюдение требований охраны труда и обезопасить работы по текущему содержанию железнодорожного полотна.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30