30 ноября 2020 16:27

30 ноября 2020 16:27

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Никита Песоцкий

Вместо грунта

Предлагаемая к внедрению задумка путейцев направлена на продление срока службы железнодорожного полотна

Специалисты службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры предложили к воплощению очень любопытную идею. Её суть – использовать экспандированный пенополистирол в качестве одной из составляющих железнодорожной насыпи. Эта задумка участвовала в конкурсе молодёжных проектов «Новое звено».
– Впервые о возможности применения такой технологии задумался во время учёбы в УрГУПС, – рассказал один из авторов идеи, инженер сектора механизации службы пути Даниил Шатохин. – Вернее, эту тему подсказал руководитель моего дипломного проекта. Я настолько ею заинтересовался, что уже после окончания университета не раз размышлял о возможности применения экспандированного пенополистирола в путевом хозяйстве. Благодаря своим характеристикам он в настоящее время широко применяется в нашей жизни, в том числе как утеплитель. А за счёт небольшого веса этот материал можно использовать при возведении железнодорожной насыпи.
По словам Даниила Вадимовича, грунт, применяемый при возведении данного сооружения, создаёт большую нагрузку на тех участках стальной магистрали, где есть земляное полотно со слабым основанием. На них приходится чаще проводить ремонтные работы. Обычно проблему можно решить несколькими способами: устройством «подушки» из дренирующего грунта, разработкой вертикальных дренажей и так называемой пригрузкой насыпи.
– Предлагаемый нами способ более эффективен и требует меньше трудозатрат и денежных средств, – отметил инженер сектора механизации службы пути. – Так, стоимость одного кубометра экспандированного пенополистирола значительно дешевле такого же объёма суглинка, применяемого в качестве грунта при строительстве железнодорожной насыпи. К тому же вес пенополистирольных блоков настолько мал, что его можно укладывать вручную. Для этого требуется всего лишь несколько монтёров пути. Вес! Вот одно из главных достоинств данного материала. Он в несколько раз легче естественных грунтов. Что позволит при его использовании значительно снизить просадку основания земляного полотна. В числе других преимуществ пенополистирола можно назвать, что он достаточно прочный и может служить очень долго.
Как подчёркивает Даниил Шатохин, насыпи из пенополистирола можно возводить быстрее, чем традиционные грунтовые. Благодаря несложной схеме укладки их будет проще ремонтировать.
– Для того чтобы произвести замену насыпи из грунта, требуется разработать старую насыпь, разровнять основание, положить пенополистирольные блоки, – перечисляет автор идеи все основные технологические операции при возведении сооружения. – Далее требуется засыпать их слоем грунта для принятия формы насыпи, уложить верхнее строение пути и выровнять откосы. В целом использование экспандированного пенополистирола при строительстве этих сооружений позволит с меньшими затратами продлить срок службы железнодорожного полотна.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30