23 ноября 2020 18:45

23 ноября 2020 18:45

фото: Никита Песоцкий

Дело техники

При подготовке к предстоящим холодам учтён опыт работы в прошедшие зимы

Обеспечение бесперебойной работы магистрали в зимний период зависит от множества факторов, в том числе и способности специализированной техники и обслуживающего её персонала эффективно выполнять в холодных, а порой и экстремальных условиях ежедневные производственные задачи. О том, как в подразделениях дирекции реализуются различные аспекты подготовки к зиме, наша беседа с заместителем начальника Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин Владимиром Сёминым.
– Владимир Михайлович, в соответствии с какими параметрами определяется необходимое количество техники и достаточно ли её сегодня, чтобы справиться в предстоящую зиму с возложенными на дирекцию задачами?
– Эти параметры определены давно, закреплены соответствующими инструкциями и подтверждены многолетним опытом эксплуатации. В соответствии с Регламентом технического оснащения дистанций пути, дистанций инженерных сооружений, путевых машинных станций определено потребное количество снегоуборочных и снегоочистительных машин на сезон 2020–2021 гг. по регионам и дистанциям пути. На полигоне Свердловской железной дороги для работы зимой сформирован необходимый парк снегоуборочной и снегоочистительной техники. К 26 октября количество машин, прошедших контрольно-технический осмотр (КТО) составило 111 единиц – это 100%-ное закрытие потребностей в соответствии с запланированными годовыми объёмами. Задействована следующая техника: снегоуборочная машина СМ, снегоуборочный самоходный поезд ПСС, путевая пневмоочистительная машина ПОМ, специальный железнодорожный путевой струг СС, снегоочиститель плужного типа СДПМ. Количество СМ составляет 44 машины, ПСС – 16, ПОМ – 18, СДПМ – 32 и одна – СС. Конкретные регионы Свердловской магистрали имеют свою специфику обслуживания, и для работы на каждом готовится определённый объём техники с назначенными фронтами. По Екатеринбургскому региону подготовлены все требуемые по плану 28 единиц (из них СМ – 12, ПСС-1К – 5 единиц, ПОМ – 4, СДПМ – 7). По Тюменскому региону подготовлены все запланированные 14 единиц (из них СМ – 6, ПСС-1К – 2, ПОМ – 2, СДПМ – 4. По Нижнетагильскому региону подготовлены все 19 единиц (СМ – 5, ПСС-1К – 3, ПОМ – 4, СДПМ – 7). Для работы в Сургутском регионе подготовлено 19 единиц (СМ – 10, ПОМ – 3, СДПМ – 7). Для Пермского региона готова 31 единица техники (СМ – 12, ПСС-1К – 6, ПОМ – 6, СДПМ – 7 и одна СС). Кроме того, при подготовке техники к работе были задействованы мощности Калужского завода «Ремпутьмаш» – 46 единиц. Силами структурных подразделений дирекции подготовлены и находятся в работоспособном состоянии 65 единиц техники. Снегоуборочная техника закреплена по участкам обслуживания. Для организации эксплуатации определены места её базирования, за ней закреплены руководители 22 линейных и 5 региональных участков.
– Работа техники и обслуживающего её персонала зимой имеет свою специфику, и часто реальные условия бросают серьёзный вызов всем ранее сформированным планам. Учитывает ли это дирекция?
– Да, каждая зима непохожа на предыдущую, но предусмотреть разные варианты развития событий вполне возможно и необходимо. Мы обязательно берём в расчёт численность персонала. Для обеспечения работы снегоуборочной и снегоочистительной техники с учётом сменности, согласно инструкции по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществах, необходимо 672 человека. В настоящее время за снегоуборочной техникой закреплены 566 работников. Для компенсации нехватки бригад в этом году в структурных подразделениях Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин обучены 30 человек для работы на снегоуборочной технике. Кроме того, планируется привлечение для организации снегоборьбы в механизированные дистанции инфраструктуры в соответствии с предоставленными списками по оперативным данным 77 работников Свердловской дирекции инфраструктуры, Свердловской дирекции по ремонту пути, имеющих права управления на снегоуборочные машины.
В особо сложных метеоусловиях на СвЖД будет организовано командирование бригад, обслуживающих железнодорожные строительные машины (ЖДСМ), из механизированных дистанций инфраструктуры Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорог. Аналогичная работа проводилась в зимний период 2018–2019 и 2019–2020 годов, когда на Свердловский полигон были командированы за весь период 105 человек. Также в случае острой необходимости будет задействован резерв из числа бригад моторно-рельсового транспорта (МРТ), имеющих права на снегоуборочную и снегоочистительную технику, – это 51 человек. Для планирования работы на предстоящий сезон в адрес смежных служб направлены письменные обращения о подготовке списков обученных специалистов, планируемых для предоставления их в структурные подразделения Уральской ДПМ.
– Как будет организован режим труда и отдыха бригад?
– Труд зимой – очень тяжёлый и сложный. Людям нужно время и условия, чтобы полностью восстановить свои силы. Для этого мы организуем оперативную и своевременную смену бригад самоходного подвижного состава (СПС), за которыми закреплены девять вагонов для проживания. Кроме того, при резко отрицательных температурах техника может давать сбой. Для оперативного устранения неисправностей и проведения технического обслуживания сформированы девять сервисных бригад. Вагоны закреплены по участкам: два – в Верещагино, три – в Пермь-2, два – в Березники-Сортировочный, по одному в Каменск-Уральском и Баженово. Сервисные бригады закреплены по регионам. В Пермском их три, в Екатеринбургском – две, в Нижнетагильском – две, по одной в Тюменском и Сургутском регионах. Для снижения отказов снегоуборочной техники в структурных подразделениях разработаны и закреплены графиком организационно-технические мероприятия для всех машин типа СМ, ПСС.
– Как в дирекции учитывается опыт работы в прошедшие зимы и какие задачи коллектив ставит перед собой на эту зиму?
– Сегодня, помимо непосредственной подготовки снегоуборочной техники, необходимо решить некоторые проблемы, которые обозначились ранее. Так, за прошедший зимний период на сети дорог были допущены случаи сходов снегоочистительных машин СДПМ. Они были вызваны тем, что в зоне движения рабочих органов машин при выполнении производственных задач оказывались неубранные и засыпанные снегом материалы верхнего строения пути. Поэтому обращаю внимание на важность проведения пробных поездок снегоочистителей СДПМ по закреплённым участкам. А это сложно выполнить без предоставления локомотивной тяги. В таких поездках необходимо участие руководителей дистанции пути, которые знают, где и на каких участках в летний период производились работы. Немаловажным этапом также является проверка машин ПОМ – их работоспособность не только от постоянного источника электропитания, но и в сцепке с закреплённым локомотивом. Выработанные меры для решения этих задач позволят обеспечить снижение количества и продолжительность непроизводительных потерь при эксплуатации снегоуборочной и снегоочистительной техники, а также исключить случаи нарушения безопасности движения поездов.
В целом для работы в предстоящую зиму выполнены все запланированные мероприятия. Бригады, обслуживающие машины ПСС-1К, обеспечены памятками с иллюстрациями по действию в нестандартных ситуациях. На машинах СМ проверено наличие в комплекте запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП) рукавов высокого давления максимально применяемой длины и двух хомутов. Проверена исправность монтажа кожуха привода питателя, монтажа влагомаслоотделителя на питательной магистрали концевых вагонов. В зоне максимального провиса части тяговой цепи транспортёров-накопителей установлены вертикальные металлические пластины с нанесёнными на них отметками по натяжению цепей – в зависимости от температуры окружающего воздуха. На машинах СМ на этапе проведения плановых ремонтов и СТО на специализированных участках проведены ревизия всех магнитных пускателей, опрессовка и очистка радиаторов охлаждения. На всех машинах СМ смонтирована защитная система отключения электропитания привода транспортёров-накопителей в случаях повреждения их элементов или недостаточного натяжения тяговых цепей. На внутренней поверхности транспортёров-накопителей установлены резиновые плуги для очистки от напрессованного снега. Принятые меры должны обеспечить эффективную и безостановочную работу техники.
Беседовал Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30