05 декабря 2020 16:57

05 декабря 2020 16:57

фото: Тимофей Горлов

Достойный результат

Сборная Свердловской магистрали показала, что у неё есть значительный потенциал для убедительной победы

Команда Свердловской магистрали «Живая сталь» заняла четвёртое место в финале девятой общесетевой викторины на знание Правил технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог Российской Федерации.
Завершающее мероприятие проходило с 26 октября по 30 октября, в нём участвовали представители 16 дорог (17 команд). Из-за требований по предупреждению распространения коронавируса сетевое соревнование проходило в дистанционном формате по видеосвязи, участники находились в своих регионах. Героями этой викторины от Свердловской магистрали стали машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Сортировочный (ТЧЭ-5) Николай Хабибулин, занявший первое место в номинации «Локомотивное хозяйство» и ставший абсолютным победителем в личном зачёте, а также приёмосдатчик груза и багажа Марина Потаповская, завоевавшая в номинации «Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок» первое место на сети и звание «Бронзовый эксперт».
У Марины Юрьевны почти десятилетний опыт работы. После окончания Алапаевского индустриального техникума в 2009 году она устроилась на станцию Разъезд 132-й километр, где и работает до сих пор. Считает, что её профессия интересна прежде всего разнообразием: в ней нет монотонности, много приходится общаться с людьми. Регулярно появляются новые регламентирующие документы, которые необходимо изучать и, соответственно, актуализировать выполнение обязанностей. В викторине она участвует в третий раз, но такого результата достигает впервые. У многих после двух неудачных попыток попасть в финал могли бы опуститься руки, но не у неё.
– Начальник станции Ирина Канахина поверила в мои силы и предложила участвовать и в этот раз, – рассказывает Марина Юрьевна. – Из моих коллег достойно могла бы выступить в финале приёмосдатчик со станции Алапаевск Евгения Гомоюнова. Она участвовала в дорожном этапе и заняла третье место. Это очень грамотный специалист, и было бы здорово, если бы она боролась и в следующем году. Так получилось, что в финал ПТЭ-2020 прошла я. Моя семья, коллеги поддерживали и верили, что выступлю достойно. Осознавала, что на мне лежит большая ответственность – находиться в составе команды СвЖД.
В Екатеринбурге она впервые увидела сборную Свердловской магистрали и сразу же почувствовала, что каждый готов потрудиться ради общего дела, а не личного первенства.
– Все помогали друг другу, и я поняла, что не имею права выступить плохо, обязана выложиться по максимуму, – вспоминает Марина Юрьевна. – Организаторы относились к конкурсантам очень хорошо, заместитель начальника отдела аппарата главного ревизора дороги Наталья Королёва помогала в разных непредвиденных ситуациях, без неё мы бы не смогли достичь таких результатов.
По мнению Марины Потаповской, самыми простыми вопросами викторины были те, что связаны непосредственно с её работой. Например, нужно было ответить, что такое габарит погрузки, что устанавливает ПТЭ, какие вагоны нельзя ставить в поезда, а также указать нормы прикрытия. По видеоролику требовалось определить высоту автосцепок между локомотивом и пассажирским вагоном, локомотивом и грузовым вагоном и между двумя грузовыми вагонами. Наиболее сложными оказались вопросы по путейской службе, где в практической части требовалось задать ограничение скорости поезда при следовании его по участку, на котором выявлен остродефектный рельс. Ответить на вопрос, можно ли поезду проследовать при изломе накладки, а также при лопнувшем рельсе. Представительнице СвЖД удалось найти верные ответы. Когда начали объявлять результаты в номинации, сидела затаив дыхание. И вот назвали её имя.
– Было много эмоций, меня тут же принялись поздравлять участники нашей дружной команды, ревизор движения Александр Алтынов, похвалила Наталья Королёва, – вспоминает собеседница. – Позвонила по телефону начальник станции Ирина Канахина. Впечатления незабываемые! Обязательно постараюсь принять участие в следующей викторине. Появилось желание добиться звания «Золотой эксперт». Хочу обратиться к тем, кто ещё сомневается: обязательно участвуйте в викторине ПТЭ, это очень интересно! Получаешь новые знания, чувствуешь командный дух и гордость за железную дорогу.
От года к году наращивает профессиональное мастерство машинист-инструктор ТЧЭ-5 Николай Хабибулин. В должности он с 2019 года и добрым словом вспоминает своих наставников.
– По-настоящему начал понимать труд машиниста электровоза после совместной работы с Олегом Торошиным, в бригаде которого был помощником, – говорит Николай. – В дальнейшем мне довелось трудиться со многими грамотными людьми. Они знали тонкости любимого дела и щедро делились своими знаниями. Без того глубинного понимания процессов, которые они передавали и передают молодому поколению машинистов, было бы сложно проходить этапы викторины.
Николай в третий раз участвует в этом состязании и всегда выходил в финал. Нынешнее выступление – наивысшее его достижение.
– Викторина всегда удивляет, организаторы делают финал таким, чтобы он в корне отличался от предыдущих её этапов: иной уровень вопросов и требуемых знаний, – отмечает Николай. – Серьёзную подготовку даёт дорожный уровень состязания. Задания формулируются так, чтобы поиск их решения становился увлекательной игрой, в которой помимо знаний необходимо проявлять и креатив.
Одним из первых Николая Хабибулина поздравил с блестящей победой начальник Свердловской дирекции тяги Денис Никифоров.
– Денис Валерьевич пожелал успешного применения в работе тех навыков, которые я приобрёл на викторине, удачи в достижении поставленных целей, – отметил Николай. – Приятно было получить и поздравления начальника депо, коллег, друзей по команде «Живая сталь». Викторина даёт мне возможность проверить себя, свои знания и доказать на всероссийском уровне, что Свердловская дорога по праву занимает ведущие позиции в культуре безопасности.
Как отметил заместитель главного ревизора СвЖД Алексей Дульцев, соперничество команд в этом году оказалось весьма серьёзным.
– В двух предшествующих викторинах ПТЭ представители нашей магистрали уверенно завоёвывали первое и третье места в командном зачёте, и только серьёзное соперничество не позволило им занять более высокие позиции, – пояснил Алексей Васильевич. – При этом персональные достижения в викторине свидетельствуют о значительном потенциале команды. Я бы пожелал её будущему составу – тем, кто будет заявлен на отборочные этапы, и тем, кто окажется в финале, – готовиться более ответственно, упорно. И тогда ждут новые победы. Главное, не будем забывать, что в подобных состязаниях оттачивается профессионализм и мастерство всех, кто стремится совершенствовать свои теоретические и практические знания Правил технической эксплуатации. Чем больше работников вовлечены в это мероприятие, тем выше уровень обеспечения безопасности на железных дорогах страны.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31