24 ноября 2020 04:05

24 ноября 2020 04:05

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: из архива Кузинской дистанции пути

Идеи облегчают работу

В Кузинской дистанции пути значительно снижены потери времени при маркировке железнодорожных рельсов, которые относятся к четвёртой группе годности. Добиться этого результата помогло изготовление специального шаблона для нанесения краски.
– Изымаемая при всех видах ремонтно-путевых работ часть железнодорожных рельсов обладает остаточным ресурсом и может использоваться для повторной укладки, – рассказала инженер технического отдела предприятия Ирина Леонтьева. – Рельсы, которые не соответствуют требованиям таблицы 2.1 «Инструкция по применению старогодных материалов верхнего строения пути», ремонту не подлежат. Они относятся к четвёртой группе годности, а проще говоря, являются металлоломом. Их нужно маркировать тремя косыми крестами. Краска наносится на шейку рельса через каждые 25 метров. Однако кисточкой это делать неудобно. К тому же такая процедура занимает много времени, особенно если протяжённость перегона большая.
Ускорить процесс маркировки помогла идея инженера технического отдела дистанции Елены Топычкановой. Автор рацпредложения разработала и изготовила специальный шаблон, с помощью которого наносить краску на рельс стало быстрее и проще.
– Его конструкция проста, – объясняет Ирина Николаевна. – Он представляет собой деревянную плашку прямоугольной формы. С одной стороны к ней прикручена ручка. С другой – приклеены маркировочные «кресты», сделанные из губки. При необходимости губку можно заменить на войлок. Однако, как показала практика, губка отлично впитывает краску. Её хватает на то, чтобы сделать маркировку сразу в нескольких местах. Тем самым значительно экономится время.
Отличились и другие рационализаторы, работающие в Кузинской дистанции пути. Так, контролёр состояния железнодорожного пути Евгений Переятенец и монтёры пути Александр Котов, Игорь Дылдин, Николай Рачков изменили конструкцию механизированного путевого инструмента – шурупогаечного ключа КШГ.
Ранее при проходе к месту работ путевой бригады через настил железнодорожного переезда и стрелочный перевод данный инструмент приходилось поднимать и переносить, поскольку переходная штанга упирались в контррельс и настил переезда, – отмечает Ирина Леонтьева. – Что отнимало время. В итоге рационализаторы предложили перенести упорную штангу ключа на 10 см выше. Для удобства к ней приварили трубку длиной 10 см и диаметром 3,2 см. Такое изменение конструкции позволило бригаде беспрепятственно проходить с шурупогаечным ключом КШГ по стрелочному переводу и настилу переезда.
В этом году работники Кузинской дистанции пути своими силами изготовили специальное устройство, с помощью которого удалось успешно ликвидировать сорняки вдоль обочины железнодорожного пути. Авторы этого рацпредложения – слесарь-электрик Михаил Бойко и бригадир Вячеслав Прозоров.
– Ещё недавно процедура полива гербицидами на перегонах затягивалась на продолжительное время, – подчёркивает Ирина Николаевна. – За рабочий день монтёры пути проводили обработку всего одного километра пути. К тому же нередко возникали затруднения с доставкой персонала к тому или иному участку, на котором требовалось уничтожить сорняки.
Разработанное устройство представляет собой дрезину, на которую установлены две пластиковые двухкубовые бочки с гербицидами. Жидкость для уничтожения сорняков подаётся с помощью небольшой компрессорной установки. Её мощности хватает на то, чтобы гербициды распылялись на расстоянии 2–2,5 метров. Объём жидкости в бочках позволяет обработать участок железнодорожного пути длиной до 10 километров.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30