23 ноября 2020 22:11

23 ноября 2020 22:11

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: из архива Смычкинской дистанции СЦБ

Рачительность и безопасность

Воплощённые проекты позволят не только уменьшить эксплуатационные затраты, но и повысить надёжность технических средств

В структурных подразделениях службы автоматики и телемеханики Свердловской дирекции инфраструктуры реализованы все запланированные на 2020 год проекты бережливого производства. Годовой экономический эффект от их внедрения может составить 5,89 млн руб.
Специалисты Кунгурской дистанции сигнализации, централизации и блокировки претворили в жизнь два проекта. Один из них – по замене релейных шкафов на восстановленные на перегоне Ергач – Иренский – направлен на повторное использование материалов. За год экономия от его воплощения достигнет 383,3 тыс. руб. В рамках другой внедрённой на предприятии технологии бережливого производства изготовлены бирки наименования объектов измерения на кроссовых стативах. Такое решение позволяет ускорить процесс поиска кабельных жил при измерении сопротивления их изоляции по отношению к земле.
Два проекта реализовано и в Смычкинской дистанции СЦБ. В одном речь идёт о совершенствовании сортировочного процесса на механизированной горке станции Смычка и, как результат, сокращении технологического оборудования. По предварительным подсчётам, годовой экономический эффект от его воплощения достигнет 812,82 тыс. руб.
– Внедряя второй проект бережливого производства, специалисты данного структурного подразделения пересмотрели процесс восстановления работоспособности светодиодных головок переездных светофоров, – рассказала ведущий инженер технического сектора службы автоматики и телемеханики Светлана Краева. – Не секрет, что при эксплуатации этих светофоров яркость свечения светодиодов снижается из-за возрастания внутреннего сопротивления. Оно тускнеет. В свою очередь, плохая видимость светофоров приводит к необеспечению безопасности движения на переездах. В таких ситуациях необходимо заменить светодиодные головки на новые. Однако не всегда получается оперативно сделать это, в том числе из-за задержек поставок оборудования и недостаточного финансирования. Работники Смычкинской дистанции СЦБ предложили свой вариант решения проблемы – самостоятельно ремонтировать светофорные светодиодные головки в условиях ремонтно-технологического участка. Реальный годовой экономический эффект от воплощения задумки – 223,25 тыс. руб.
Аналогичный проект по восстановлению работоспособности светодиодных головок светофоров реализован в Ноябрьской дистанции СЦБ. Ожидается, что благодаря ему за год удастся сберечь 235 тыс. руб. К слову, нынче специалисты самого северного структурного подразделения службы автоматики и телемеханики воплотили в жизнь ещё две технологии бережливого производства. Обе направлены на повторное использование материалов. В рамках этих проектов они оптимизировали расходы при изготовлении оснований для путевых коробок и карликовых светофоров силами дистанции.
Три проекта реализовано и в Серов-Сортировочной дистанции СЦБ. В частности, там своими силами освоили изготовление защитного кожуха штепсельной колодки КПТШ-515 (715).
Как сообщила Светлана Краева, до недавнего времени работники предприятия сталкивались с такой проблемой: при попадании посторонних металлических предметов (гаек, шайб с приборов) в релейном помещении, релейных шкафах между контактными выводами штепсельной колодки возникала угроза короткого замыкания. Всё это было чревато закорачиванием полюсов питания на выводах и несоответствием кодирования рельсовых цепей показаниям напольных светофоров. Чтобы не допустить таких ситуаций и исключить возможность замыкания между контактными выводами штепсельной колодки при попадании посторонних предметов из металла, серовские эсцебисты решили изготовить специальный защитный кожух.
– В качестве основы применён кабель-канал, параметры которого 60х60х2000 мм, – подчеркнула Светлана Юрьевна. – Специалисты дистанции подогнали его под размеры колодки КПТШ, сделали отверстия для проводов. После же надели полученный защитный кожух поверх контактных штырей. На то, чтобы сделать один такой кожух, электромонтёру СЦБ нужно всего порядка 15 минут. Воплотив данную идею, работники структурного подразделения достигли уменьшения эксплуатационных расходов и повышения надёжности средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). Ожидаемый годовой экономический эффект составит 104,48 тыс. руб.
В двух других проектах, внедрённых в рамках бережливого производства в Серов-Сортировочной дистанции СЦБ, речь идёт об оптимизации процесса обслуживания светофорных железобетонных конструкций и изготовлении приспособления для расточки коллекторов.
В Сургутской дистанции СЦБ в 2020 году проведена оптимизация маршрутов служебного транспорта. Сделано это в связи с реорганизацией рабочего места по ремонту бесконтактной аппаратуры на станции Сургут. Тем самым достигнуто снижение расхода топлива.
– Многие реализованные в этом году в структурных подразделениях нашей службы проекты бережливого производства позволили значительно снизить эксплуатационные затраты, сократить непроизводительные потери и повысить надёжность работы средств ЖАТ, – добавила ведущий инженер технического сектора службы автоматики и телемеханики.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30