01 декабря 2020 08:10

01 декабря 2020 08:10

фото: из архива ТЧЭ-12

Переезд стал безопаснее

Проект сокращения суммарных затрат накладного времени у локомотивных бригад позволил повысить пропускную способность участка с интенсивным автомобильным потоком

В эксплуатационном локомотивном депо Серов-Сортировочный (ТЧЭ-12) к началу октября реализовали проект двойного назначения: решив чисто производственную задачу усовершенствования технологии выдачи локомотивным бригадам предупреждений на поезда, специалисты одновременно добились повышения безопасности железнодорожного переезда.
Этот объект находится рядом с депо, и перед шлагбаумом часто скапливаются автомобили, когда возникает необходимость пропуска поезда. Они ожидали проезда и в том случае, когда бригада на локомотиве выезжала на станцию для оформления необходимых документов перед тем, как проследовать на маршрут. Как рассказал главный инженер ТЧЭ-12 Сергей Полин, перед специалистами была поставлена цель усовершенствовать технологию выдачи локомотивным бригадам предупреждений на поезда, отправляющиеся со станции Серов-Сортировочный, и добиться экономии топливно-энергетических ресурсов (ТЭР). В итоге за девять месяцев в депо добились экономии свыше 517 тыс. руб.
– Результат складывается из сбережения топливно-энергетических ресурсов и исключения накладного времени, которое бригады ранее уделяли поездкам за документом, – отметил Сергей Владимирович. – Прежняя система выдачи предупреждений формы ДУ-61 на поезда была более затратной, требовала больших расходов топливно-энергетических ресурсов. Локомотивная бригада после получения маршрута проезжала почти 1,7 км на локомотиве до контрольного поста станции Серов-Сортировочный. Там машинисту выдавался лист с предупреждениями, и бригада следовала 450 метров до пути отправления станции Серов-Сортировочный.
После исключения неэффективного процесса локомотивная бригада получает предупреждения непосредственно у дежурного по депо. Оптимизировать процесс позволила автоматика. Дежурный по станции Серов-Сортировочный ежечасно запрашивает и формирует в подсистеме информационного ресурса АРМ ДУ-61 бланк предупреждения на составы по плану поездной работы. Затем передаёт бланк дежурному по депо, а тот оформляет подписанный бланк и выдаёт его бригаде.
– Благодаря новой технологии мы ожидаем по дирекции тяги годового сокращения до 689 548,63 руб. суммарных затрат накладного времени у локомотивных бригад на теплотягу и расход ТЭР для выезда из депо на приёмоотправочные пути станции и обратно, – подчеркнул Сергей Полин.
Второй эффект от новой технологии – повышение безопасности движения через железнодорожный переезд, по которому локомотивные бригады ездили за получением предупреждений формы ДУ-61. Сейчас они не пользуются этим переездом, и автомашинам не приходится стоять перед шлагбаумом в ожидании прохода локомотива.
Как рассказал начальник Серовской дистанции пути Андрей Скорняков, этот переезд загружен плотно: рядом станция, совершается маневровое движение, через пути следуют грузовые и пассажирские поезда. Бывало, что автомашины по 20 минут перед шлагбаумом стояли. Так что сокращение служебных поездок со стороны депо положительно сказалось на пропуске автотранспорта.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31