25 ноября 2020 14:33

25 ноября 2020 14:33

Измерение пройдёт в расширенном формате

В Свердловской дирекции инфраструктуры важную функцию контроля состояния пути осуществляют вагоны-путеизмерители. В течение сентября этими мобильными диагностическими средствами проверено 9447,7 км пути, и некоторое отставание от плана (план – 9451,465 км) было ликвидировано в начале октября, позволив контрольному процессу войти в месячный график.
Иван Зяйкин, начальник отдела организации работы средств измерения Екатеринбургского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры:
– Протяжённость отличных километров превысила 5207,2 км. Это больше половины (55,12%) от общего количества пройденного мобильными средствами диагностики объёма пути.
Особенность этого года в том, что путейцы находятся в ожидании ввода новой инструкции № 436/р «По оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерами по обеспечению безопасности движения поездов». Она была утверждена руководством Центральной дирекции инфраструктуры 28 февраля взамен действовавшей с 1997 года инструкции № ЦП-515. В обновлённом документе реализованы соответствующие времени и более расширенные критерии оценки железнодорожного пути средствами диагностики.
Инструкция, как и прежде, содержит порядок измерения и регистрации путеизмерителями параметров рельсовой колеи, характеристик кривых. Проводится и регистрация оценочных параметров длинных неровностей пути в профиле и плане, бокового износа рельсов, величины стыковых зазоров. Подробно расписан процесс выявления и оценки отступлений и неисправностей контролируемых параметров от норм содержания рельсовой колеи. Новая инструкция регламентирует выполнение и ряда других функций. Так, она определяет порядок контроля, регистрации и устранения выявляемых основных и дополнительных параметров отступлений в содержании рельсовой колеи. Вводится контроль параметра «Рихтовка» на стрелочном переводе: он дополняется балльной оценкой выявляемых отступлений в отводе ширины колеи, выявляемых длинных неровностей на поверхности катания головки рельса.
Изменён порядок балльной оценки выявляемых отступлений по сочетанию неисправностей. Особое внимание уделено выявляемым неисправностям по системе видеоконтроля. При выявлении отступления в параметре «Просадка пути» в изолирующем стыке (при котором ограничивается скорость для движения поездов) недостаточно качественная работа, выполненная путейцами, штрафуется дополнительными баллами. В итоговый балл оценки пути входит и качество содержания кривых участков. При этом в кривом участке рассматриваются отступления по непогашенному ускорению с нормативами выше допустимых. Участок – «километр», на котором находится кривая, получает оценку «неудовлетворительно». Аналогичную оценку получают и кривые, где выявлен сверхнормативный боковой износ.
Для реализации требований инструкции № 436/р в нашем центре эксплуатируемые вагоны-путеизмерители оснащены достаточным техническим оборудованием. Все руководители и инженеры вагонов-путеизмерителей сдали экзамены на знание и требования в соответствии с обновлённой инструкцией. Предполагается, что работа в соответствии с ней начнётся уже в ноябре.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30