01 декабря 2020 14:49

01 декабря 2020 14:49

фото: из архива РЦДМ

Проверяют мосты на прочность

Первые сведения о создании организации, осуществляющей контроль за состоянием мостов на Свердловской железной дороге, относятся к 1934 году. Тогда из Америки был привезён способ определения грузоподъёмности мостов методом классификации.
Для проведения классификации металлических пролётных строений на Свердловской дороге была создана бригада по перерасчёту, начальником которой был назначен Андрей Афанасьевич Копосов. Бригада проработала до 1937 года и затем была расформирована.
В 1940 году был издан приказ Наркомата путей сообщения «О создании мостообследовательских групп при службах пути Управлений железных дорог», и на основании его начальником Свердловской железной дороги был издан приказ о создании такой группы на магистрали. С этого времени и ведёт отсчёт своей деятельности мостоиспытательная станция № 21 Екатеринбургского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (РЦДМ). Первым начальником мостоиспытательной группы был назначен Андрей Афанасьевич Копосов, который руководил ею до 1949 года.
Первое сплошное обследование искусственных сооружений по девяти дистанциям пути выполнено в 1949 году. Кроме обследования искусственных сооружений, силами сотрудников группы был составлен ряд проектов каменных и железобетонных труб для замены существующих деревянных мостов.
В 1950 году начальником мостообследовательской группы становится Олег Андреевич Войнов, работавший там с 1948 года. На посту начальника он бессменно проработал до 1982 года. В 1952 году группу переименовали в Мостоиспытательную станцию службы пути Свердловской железной дороги.
Кроме своей основной задачи – следить за состоянием искусственных сооружений на дороге, проводить обследования и осмотры мостов и водопропускных труб, мостоиспытательная станция принимает участие в приёмке новых участков железной дороги. Ни одно искусственное сооружение на новых участках не было принято в эксплуатацию без обследования и заключения о готовности, выданного мостоиспытательной станцией.
В сложных условиях Севера проходили приёмки дорог: Тавда – Устье-Аха в 1968 году; Ивдель – Обь в 1964–1965 годах; Тюмень – Тобольск – Сургут и далее на Нижневартовск и Новый Уренгой с 1979 года; сооружения на строящихся вторых путях на участке Тобольск – Сургут с 2009 по 2019 год.
Большой вклад внесла мостоиспытательная станция в открытие пассажирского движения на участке Коротчаево – Новый Уренгой в сентябре 2003 года.
Специалисты станции принимают участие в проведении «окон» по смене отслуживших свой срок пролётных строений мостов, в том числе таких уникальных, как мост через реку Каму в Перми, сложных по технологии работах на мостах через реки Реж, Синару, Туру у ст. Туринск-Уральский, а также в замене опорных частей внеклассного моста через реку Обь у станции Сургут.
В 2017 году специалисты мостоиспытательной станции принимали участие в обследовании искусственных сооружений в Республике Куба.
В мае 1978 года в связи с увеличением количества сооружений, изменением сроков их обследования на дороге была создана мостоиспытательная станция № 2 службы пути. А в 2017-м мостоиспытательная станция № 1 переименована в мостоис­пытательную станцию № 21. С марта 2019 года она была выведена из состава Свердловской дирекции инфраструктуры и в составе Екатеринбургского РЦДМ вошла в состав дирекции диагностики и мониторинга.
Сегодня станция осуществляет свою деятельность на участках Свердловской железной дороги к востоку от станции Екатеринбург-Пассажирский до границы с Западно-Сибирской железной дорогой, включая северное направление от станции Тюмень до станции Коротчаево, направление Шарташ – Устье-Аха, на участках Сан-Донато – Каменск-Уральский, Серов – Алапаевск, а также в границах АО «ЯЖДК».
За 80 лет мостоиспытательную станцию в разные годы возглавляли А. А. Копосов, О. А. Войнов, Д. А. Банных, А. Т. Леонтьев, В. Ю. Путинцев, Д. О. Мельников, Р. Г. Солоненко, С. А. Богданов и ныне действующий начальник Павел Валерьевич Пономарёв. Олегу Андреевичу Войнову и Геннадию Константиновичу Чепову за добросовестный труд были присвоены звания «Почётный железнодорожник». Геннадий Константинович также награждён нагрудным знаком «40 лет работы на железнодорожном транспорте», а Лариса Владимировна Блохина и Асмик Сергеевна Жукова награждены нагрудным знаком «30 лет работы на железнодорожном транспорте».
Татьяна Бедрий, председатель первичной профсоюзной организации Екатеринбургского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31