25 ноября 2020 13:37

25 ноября 2020 13:37

Проект признан успешным

Свердловская дорога вновь названа лауреатом Всероссийского конкурса лучших региональных природоохранных практик «Надёжный партнёр – Экология». Его итоги озвучены в рамках онлайн-трансляции 26 октября.
Федеральный смотр, который стартовал 1 октября, собрал свыше 300 проектов из многих регионов, из них непосредственно для участия жюри допустило 274. Они были поделены на 26 номинаций. С пятого числа началось голосование за проекты на официальном интернет-портале конкурса. Этот этап завершился к ночи 14 октября. Параллельно заявки рассматривали независимые эксперты.
Свердловская дорога представляла дробильно-сортировочный комплекс по утилизации железобетонных шпал. На магистрали их скапливается 190 тыс. ежегодно. Они остаются после обновления пути. Причём это лишь те, которые уже демонтированы с рельсошпальной решётки, но есть и ещё не разобранные.
Установка запущена в сентябре на станции Подволошная. В месяц здесь можно перерабатывать почти 15,7 тыс. шпал – некондиционных, отслуживших свой срок, повреждённых при транспортировке или монтаже. Они не подлежат эксплуатации по своему прямому назначению, однако полезны как вторсырьё.
Рециклинг позволяет получать сразу два материала. Щебень пригодится для отсыпки территорий и временных дорог, фундаментных или ландшафтных работ, изготовления железобетонных изделий – лотков, столбиков и так далее. Очищенный лом арматурной стали требуется в металлургии.
Свердловская железная дорога сначала выиграла открытое голосование. Оно продолжалось на интернет-портале конкурса с 5 по 14 октября. На данном этапе к оценке экологических практик мог присоединиться любой желающий. По его результатам СвЖД получила 361 балл. Это на 200 больше, чем ближайший конкурент в категории «Крупные предприятия» и номинации «Лучший проект по эффективному обращению с промышленными отходами». Одновременно с голосованием идеи рассматривали эксперты из различных отраслей. Они тоже поддержали заявку Свердловской магистрали. По итогам всех стадий она была названа лауреатом конкурса. Диплом для победителей подписали министр природных ресурсов и экологии РФ и председатель профильного комитета Совета Федерации.
– Конкуренция в этом году возросла, – рассказал и. о. главного инженера дороги Сергей Веселов. – В нашей номинации участвовали крупные отечественные, транснациональные компании из строительной, нефтегазовой, химической отраслей. Впервые допускались только уже внедрённые практики. Нам помогло, что технология дробления шпал новая. Линия грамотно собрана специалистами магистрали. Что самое ценное, она сразу начала давать эффект.
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30