28 ноября 2020 14:10

28 ноября 2020 14:10

фото: из личного архива

Теория превращается в практику

Благодаря работе на магистрали путеец раскрывается в самых разных ролях

Даниил Аникин (на фото) – представитель новой для сети дорог специальности. Он – руководитель отдела видеофиксации Пермской дистанции пути (ПЧ-2).
Случайный разговор
«В детстве я хотел стать лётчиком или геологом. Но с течением подросткового времени задвинул мечты в дальний ящик. В нашей школе было лишь девять классов. Вообще не знал, куда податься. Друзья рассказали, что есть Пермский институт железнодорожного транспорта (ПИЖТ), – о его существовании тогда ещё не подозревал, – и предложили подать документы вместе с ними. Там было четыре специальности с незнакомыми названиями. Но нам приглянулась одна, где фигурировал подвижной состав. Подали документы на неё. Это, как потом выяснилось, было «вагонное хозяйство». Однако судьба распорядилась иначе. Я набрал баллы на бюджетное место только на «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Сомневался: идти или нет? Мою жизнь определила случайная беседа в коридоре вуза с деканом Татьяной Миньковой. Я решился!

Всё было ново и интересно
Учёба сразу задалась. Я стал старостой группы, в конце первого курса получил от института бесплатную путёвку в Геленджик – за высокую успеваемость. На втором или третьем подписал целевой договор со Свердловской магистралью. Мне назначили стипендию начальника дороги. Уже между третьим – четвёртым курсами проходил производственную практику в ПМС-14 монтёром в бригаде по текущему содержанию пути. Занимались его обслуживанием на своей базе. Для меня всё было ново, необычно, интересно. Завораживало, как полученный в институте теоретический материал на глазах воплощается в реальность. Был к тому же некий романтический ореол железных дорог. Руководил практикой дорожный мастер Альберт Юрьевич Воробьёв. Мы ещё не раз пересекались на полигоне СвЖД. По окончании четвёртого курса написал грантовский диплом по строительству мостового перехода на перегоне Лёвшино – Банная Гора. Как мне позднее рассказали, по моему проекту и в самом деле возвели мост. ПИЖТ я окончил с красным дипломом и вознаграждением от будущего работодателя.

Благодарен за науку
Институт дал мне много больше, чем просто знания и корочку об образовании. Он определил дальнейший путь. Особый вклад внесли классный руководитель Вера Юрьевна Давыдова, наши преподаватели Ольга Владимировна Лиханова (техническое обслуживание, ремонт пути) с Мариной Ивановной Шенкуровой (техническая эксплуатация и безопасность движения). Благодарен им. Марину Ивановну отличает особый стиль преподавания. Любые знания с занятий даже через годы в нужный момент всплывают в памяти и применяются на практике.

На перепутье
В 2013-м, после окончания техникума, пришёл по распределению в Пермскую дистанцию пути. Здесь началась моя карьера. Лишь четыре месяца проработал на станции Пермь-Сортировочная монтёром пути и отправился в вооружённые силы – отдавать долг Родине. Отслужил в разведке, получил медаль «За службу на Северном Кавказе». Даже хотел пойти в силовые структуры – полицию, ещё в пожарные. Не сложилось. Тогда надумал стать помощником машиниста в нашем же локомотивном депо. Там сказали, что подхожу, готовы отправить на курсы. Но прежде всё-таки решил заглянуть в родную дистанцию пути, в отдел кадров. Здесь-то меня и отговорили переходить в локомотивщики – я поддался.

Становление в профессии
В конце 2014 года восстановился в дистанции. Возобновил профессиональный путь на станции Курья монтёром четвёртого разряда. Через несколько месяцев отправили учиться на пятый. По возвращении сразу поставили и. о. контролёра состояния пути. Было тяжеловато, после армии многое уже забылось. Помогли опытные коллеги с Курьи – контролёр состояния пути Андрей Александрович Ширинкин и Дмитрий Александрович Мальцев, который тогда был дорожным мастером, а нынче уже работает заместителем начальника ПЧ-2. Они и внесли неоценимый вклад в моё становление. Года через полтора стал бригадиром по текущему содержанию и ремонту пути. В 2016-м успешно прошёл отборочные стадии конкурса профмастерства монтёров в регионе и на дороге, занял второе место на сети. Годом позже стал пятым на этом же уровне – среди бригадиров.

С передовыми технологиями
Сейчас работаю в должности руководителя отдела видеофиксации дистанции. Это новая профессия на полигоне нашей дороги. Ей ещё нет даже года, и я стал одним из первых её представителей на магистрали. Обучался в Москве, на базе предприятия – партнёра «РЖД», производящего различные системы контроля инфраструктуры. По высокоскоростным HD-камерам, которыми оборудованы путеобследовательские лаборатории, вагоны-путеизмерители, дефектоскопы, мы проводим визуальный осмотр, анализ состояния верхнего строения пути и выявляем отступления в конструктивных особенностях. Так и обеспечивается безопасность перевозочного процесса. Это одна из наиболее высокотехнологичных профессий в нашей отрасли. Даже в консервативных областях производства и промышленности передовые технологии находят широкое применение. Таких отделов видеофиксации на магистрали пять. Нашему, в Перми, вверен участок от Чепцы и до станции Екатеринбург-Пассажирский, а также Березниковский, Чусовской и Лёвшинский транспортные узлы. Это внушительные расстояния!

Амбиции в разных сферах
На железной дороге я не ограничиваюсь основной деятельностью. Развиваюсь в должности заместителя председателя комитета молодёжи нашего региона по взаимодействию с Роспрофжелом. Интересный опыт. Также недавно стал членом совета молодёжи дорпрофжела на СвЖД и ещё присоединился к волонтёрскому отряду «ДОБРОволец». Проходил обучение в Школе молодого профсоюзного лидера. На протяжении трёх лет ежегодно участвую в дорожной викторине на знание ПТЭ. Нынче вошёл в состав команды магистрали на общесетевой этап. Поучаствовать не удалось из-за пандемии. В этом году поступил в УрГУПС на «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей». Думаю о перспективах. В нашем, путевом хозяйстве множество примеров построения стремительной карьеры. Главное тут – прилагать для этого максимум усилий».
Подготовил Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31