03 декабря 2020 13:31

03 декабря 2020 13:31

фото: Никита Песоцкий

Камера покажет

В перспективе новая система станет контролировать правильность выполнения технологической цепочки

В середине сентября на производственной базе путевой машинной станции № 168, расположенной на станции Пермь-Сортировочная, усовершенствована система интеллектуального видеонаблюдения, внедрённая в эксплуатацию в конце прошлого года. В частности, установка дополнительных аккумуляторных батарей позволила добиться автономности её работы.
– Состоит данная система из видеокамер, серверного оборудования и баз данных, – рассказывает ведущий технолог сектора новых технологий Свердловской дирекции по ремонту пути Евгений Михайлов. – Если говорить о «начинке», то в серверном шкафу располагается коммутационное оборудование, использующее оптические каналы связи, и два файловых сервера, предназначенные для хранения файлов и обеспечивающие работу веб-интерфейса оператора. Находятся в нём и четыре сервера, оснащённые передовыми устройствами обработки графической информации в режиме реального времени. Серверный шкаф оборудован независимой системой подогрева и кондиционирования воздуха, поддерживающей температуру в пределах нормы. Не страшны ему перепады напряжения в сети и действия вандалов.
Зона покрытия камер системы интеллектуального видеонаблюдения охватывает территорию, на которой располагается ЗРУ-500 – линия по переборке рельсошпальной решётки. Их использование позволяет передать на сервер изображение высокой чёткости. Благодаря этому все детали изображения, которое попало в кадр, можно подробно рассмотреть и проанализировать.
– Все видеокамеры настроены на проверку наличия у работников защитной каски и сигнального жилета, – отмечает Евгений Сергеевич. – Также они контролируют, находится сотрудник в опасной зоне или нет. Информация с видеокамер передаётся через онлайн-видеопоток. Все данные, в том числе и перечень зафиксированных событий (например, с фактами отсутствия сигнального жилета или каски), передаются на монитор оператора. При необходимости он может просмотреть стоп-кадр каждого отснятого нарушения. Более того, ежесуточно формируется отчёт, который отправляется на электронную почту всех сотрудников, контролирующих работу системы. Отмечу, что установленные в середине сентября дополнительные аккумуляторные батареи позволят обеспечить необходимое время для её автономного функционирования и избежать некорректных отключений.
Как сообщили в секторе новых технологий Свердловской дирекции по ремонту пути, одно из перспективных направлений развития системы интеллектуального видеонаблюдения – контроль выполнения работ согласно технологической цепочке. Ожидается, что она будет фиксировать нарушения и информировать об этом ответственных сотрудников.
– Такое своевременное информирование позволит оперативно пресечь факты нарушения технологической дисциплины и рационально использовать рабочее время сотрудников, занятых на линии ЗРУ-500 на производственной базе ПМС-168 на станции Пермь-Сортировочная, – подытоживает Евгений Михайлов. – Другое перспективное направление развития данной системы – контроль остатков материалов верхнего строения пути. Планируется, что система в автоматическом режиме будет ежесуточно фиксировать их и отправлять отчёт в формате электронной таблицы причастным сотрудникам. Наличие такой информации позволит более детально планировать работы базы и контролировать её деятельность каждые сутки.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30