16 января 2021 23:48

16 января 2021 23:48

фото: Никита Песоцкий

Текущие дела и перспективы

Говоря об организации пассажирских перевозок в 2020 году и планах на 2021-й, прежде всего следует отметить особенности ситуации текущего периода.
Андрей Лесин, и. о. начальника Свердловской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре:
– С января по сентябрь количество отправленных пассажиров составило 17,8 млн человек – это 75% к уровню 2019 года. Наибольшее снижение показателя наблюдалось в апреле – 43% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. К сентябрю ситуация несколько улучшилась, но всё же достичь цифр 2019-го не удалось – 84%.
К снижению пассажиропотока в поездах дальнего следования привело введение ограничительных мер в период распространения новой коронавирусной инфекции. Так, с апреля по сентябрь количество клиентов ФПК составило 1,5 млн человек, что на 60% ниже уровня 2019 года. К сентябрю данный показатель подрос, отставание составило 33%. По состоянию на 22 сентября было восстановлено 15 пар пассажирских поездов, но 11 ещё не курсируют: семь – в связи с закрытием границ и ограничением международных перевозок, а четыре – из-за снижения спроса.
В пригородном сообщении наибольший спад количества отправленных пассажиров наблюдался с апреля по август 2020-го по АО «СПК» – на 32% ниже уровня, а по АО «ППК» – 24% к уровню 2019 года. В августе отставание заметно сократилось, в том числе за счёт восстановления 46 из 49 поездов. Кроме того, с 1 сентября организовано движение на новом маршруте Краснокамск – Пермь, по которому за истекший период перевезено 29,3 тысячи пассажиров, коэффициент использования посадочных мест составил 26%. В дальнейшем планируется ввод трёх новых остановочных пунктов без увеличения времени нахождения в пути следования.
В четвёртом квартале текущего года планируется дальнейшее увеличение числа отправленных пассажиров и сокращение отставания от уровня 2019 года. В целом за 2020-й прогнозируется перевезти 24 млн человек, что составляет 79% от показателя предыдущего года.
Для выхода из сложившейся ситуации в 2021 году предполагается развитие новых направлений в дальнем следовании и пригородном сообщении. В новом графике движения намечено увеличение частоты рейсов поездов № 142/141 и № 75/76 Екатеринбург – Симферополь, а также продление маршрутов соответственно до Перми и Омска. Кроме того, в расписание 2020/2021 включён поезд № 115/116 Томск – Адлер, а маршрут Нижневартовск – Омск продлён до Барнаула с присвоением номера 93/94. С прицелом на будущее проложены нитки для назначения двух пар «Ласточек» из Екатеринбурга до Тюмени и такого же количества до Перми. Фактически с декабря 2020-го планируется назначение по одной паре в каждом направлении.
В пригородном сообщении в будущем году предполагается расширение географии электропоездов «Ласточка» из Екатеринбурга до Красноуфимска, Первоуральска, увеличение частоты курсирования до Серова, продление действующих маршрутов от Нижнего Тагила/Шали до станции Шарташ, выделение дополнительной нитки поездам сообщением Шарташ – Екатеринбург – Ревда. На маршруте Тюмень – Вагай – Ишим планируется замена составов пригородных поездов № 7341/7343 и 7342/7344 на электропоезда «Ласточка». Кроме того, рассматривается возможность запуска пригородных поездов из Екатеринбурга до музейного комплекса УГМК в Верхней Пышме, Среднеуральска, а также в рамках организации туристического маршрута – в парк «Оленьи Ручьи» (остановочный пункт Бажуково).
С учётом развития новых направлений в дальнем и пригородном сообщениях, отмены карантинных мер в 2021 году ожидается рост пассажиропотока до 31,72 млн человек, что на 30% выше уровня 2020-го и на 3% выше уровня 2019 года.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30