23 октября 2020 06:20

23 октября 2020 06:20

фото: Никита Песоцкий

Виртуальный рейс на прототипе

Макет-тренажёр поможет свердловским «южикам» обучиться вождению принципиально нового подвижного состава

На Свердловской детской железной дороге 16 сентября состоялась презентация макета головного вагона инновационного «поезда будущего» в узкоколейном исполнении.
Два года назад в Екатеринбурге на Ассамблее начальников железных дорог было решено создать новый подвижной состав для обучения воспитанников малых магистралей. Поэтому вовсе не удивительно, что макет в натуральную величину «поезда будущего» представили именно на детской дороге уральского мегаполиса. Его концепция разработана с учётом предложений юных железнодорожников. К слову, и сейчас все желающие, знакомясь с этим прототипом, могут поделиться своими предложениями по его дизайну и основным конструктивным особенностям.
Как сообщил главный инженер Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Алексей Куренков, макет инновационного поезда – тренажёрный комплекс, который позволит «южикам» отрабатывать навыки управления «поездом будущего». При этом его возможности позволяют им совершить виртуальный рейс не только по реальному маршруту Свердловской детской железной дороги, но и по любому участку колеи 1520.
Главный конструктор бюро Сергей Дмитриев отметил, что перед разработкой поезда специалисты бюро изучили российский и зарубежный опыт вагоностроения, специфические туристические маршруты, в том числе используемые в Швейцарских Альпах. По результатам этого исследования приняты важные стилистические и функциональные решения. В частности, представленный макет инновационного подвижного состава имеет обтекаемую форму. Панорамные окна и четырёхместные пассажирские сиденья, установленные лицом к ним, дают возможность для лучшего обзора. Кстати, продуманная компоновка сидений в салоне создаёт условия и для комфортного путешествия маломобильных граждан. В числе удачных решений также можно назвать светодиодную подсветку, стеклянные потолок и пол, возможность посадки и высадки пассажиров с низкой и высокой платформ, встроенные в подлокотники кресел USB-зарядники.
Кабина поезда отделена от тамбура прозрачной перегородкой. Помимо машиниста и инструктора, в ней могут находиться три воспитанника детской дороги. Управление подвижным составом осуществляется с пульта, оснащённого небольшим количеством кнопок, и трёх сенсорных экранов.
– Представленный макет «поезда будущего» разительно отличается от функционирующего в настоящее время подвижного состава, – делится впечатлениями машинист тепловоза Свердловской детской железной дороги Сергей Мельников. – Нравятся просторная и удобная кабина, отличный панорамный обзор, сенсорные экраны, а особенно возможность работы от одной из трёх силовых установок: дизеля, водородной силовой и аккумуляторной батареи. Такой вот концепт гибридного поезда! При этом симулятор, запускающий установки, имитирует инерцию и другие особенности их эксплуатации. Воссоздаётся даже звук действующего оборудования. Удачно сконструирован и пол в стеклянном исполнении. Под ним расположена дизельная установка, компрессор, другое оборудование. Это даёт возможность ребятам наглядно изучать конструкцию узлов и в деталях видеть взаимодействие колеса с рельсом.
По мнению заместителя начальника Свердловской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Дмитрия Романенко, это событие можно считать моментом зарождения нового подвижного состава. Он отметил, что уже сейчас в глазах юных железнодорожников можно увидеть радость и осознание всей значимости этого проекта. Благодаря его реализации малая магистраль станет более привлекательной для молодёжи, которая придёт сюда учиться.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30