23 октября 2020 05:53

23 октября 2020 05:53

фото: из личного архива

Природное обаяние

Наша героиня достигла профессионального роста и признания

Пассажиры, следующие в электропоездах по маршруту Каменск-Уральский – Екатеринбург, всегда замечают доброжелательность молодой женщины, быстро и аккуратно оформляющей проездные документы. Контролёр-кассир АО «Свердловская пригородная компания» (СПК) Людмила Зыкова начала трудиться на предприятии шесть лет назад. Сегодня её портрет размещён на Доске почёта в центральном офисе СПК в Екатеринбурге.
В эту профессию наша героиня пришла неожиданно для себя. В июне 2014 года переехала из Башкирии, где жила с родителями, в Екатеринбург. Её прежним местом работы была почта.
– Вместе с коллегами из почтового отделения часто приходилось выезжать рано утром в отдалённые деревни и сёла, а возвращались поздно вечером, – вспоминает Людмила. – В зимнее время, с учётом бездорожья и непогоды, дома были только к ночи. Ответственность на почтальонов возлагалась большая: они перевозили с собой деньги, документы, после поездки отчитывались за каждую копейку.
У Людмилы Зыковой в Екатеринбурге проживают родственники, и на первое время остановилась у них. Однажды на железнодорожном вокзале увидела объявление, что в СПК требуются контролёры-кассиры. Лишь отдалённо представляя себе будущую работу, пришла на собеседование. Ей предложили на следующий день съездить в пробную поездку. Работа с людьми ей была хорошо знакома, разъездной характер труда привычен, поэтому молодая женщина согласилась на предложение. Первый трудовой день показался ей коротким. Время, как сменяющиеся за окном электрички пейзажи, пролетело незаметно. Отчитываясь за поездку, подумала: «Так скоро? Неужели рабочий день уже закончен?» Комфортные условия, стабильный график располагали к тому, чтобы ценить новое место, трудиться с большей отдачей.
Никаких замечаний, нарушений или претензий в свой адрес старалась не допускать. Когда видела, что пассажир с трудом поднимается в вагон, немедленно приходила ему на помощь. Многое в работе перенимала у своего наставника Натальи Устьянцевой, прислушивалась и к советам старших билетных кассиров станции Каменск-Уральский.
Довольно скоро из стажёров перешла в разряд опытных сотрудников. А затем и сама стала наставником для начинающих.
– Выполняю свои обязанности на совесть, ведь мы взаимодействуем с пассажирами, и они прекрасно видят наше отношение к ним, – подчёркивает Людмила Сергеевна. – И сейчас, когда к нам приходит очередной стажёр, в первую очередь говорю ему об ответственности. Рассказываю, как должен вести себя работник Свердловской пригородной компании в различных ситуациях, в том числе и спорных.
Многие из тех, кого обучала Людмила Зыкова, сегодня успешно трудятся на маршруте. Помимо безусловного соблюдения строгой финансовой дисциплины, о котором она всегда говорит своим подопечным, у нашей героини есть то, что присуще ей от природы, – обаяние. Она излучает оптимизм и хорошее настроение, и даже самые хмурые пассажиры начинают улыбаться.
– Доброжелательность в нашей профессии – важное качество, кассиры-контролёры являются лицом компании, по ним у наших клиентов складывается впечатление в целом об СПК, – говорит помощник руководителя компании Алёна Изместьева. – Когда человек удовлетворён работой, уровнем зарплаты, условиями труда, атмосферой в коллективе, то его настроение обязательно передаётся пассажиру. У сотрудника возникает желание развиваться, выполнять обязанности качественнее.
Как рассказала председатель первичной профсоюзной организации АО «СПК» Елена Бондарь, профсоюз и руководство заинтересованы в эффективной работе сотрудников. В коллективном договоре предусмотрены различные льготы и гарантии, мотивирующие на качественное выполнение должностных обязанностей и на долгосрочный труд в компании.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30