23 октября 2020 05:16

23 октября 2020 05:16

фото: Евгений Здоровенко

Восстановлена «в железе»

Двигатель раритетной машины вновь заработал после десятилетий простоя, а её кузов вскоре заиграет новыми красками

На финишный отрезок выйдет в сентябре реставрация автомотрисы АМ-1. Модель с полувековым прошлым подготовлена под отделку интерьера.
Работу выполнят специалисты Екатеринбургского производственного участка дорожного конструкторско-технологического бюро (ДКТБ). На его базе с 2014 года действует группа ремонта и модернизации. Её сотрудники возвращают к жизни уникальные музейные экспонаты, в том числе и узкоколейную технику. Сейчас у них на повестке дня внутреннее обустройство автомотрисы АМ-1. Им предстоит покрыть кабину машиниста древесиной и синтетической кожей, а дизельный отсек – перфолистом, который, помимо прочего, уменьшает шум.
– Машина восстанавливается для музея узкоколейных железных дорог в Екатеринбурге, – рассказал электромеханик участка ДКТБ Сергей Славных. – Она производилась на Демиховском машиностроительном заводе с 1962 года. Выпуск для торфовозных, угольных и других предприятий продолжался ровно десять лет. Крайний среди известных экземпляров идёт за номером 297. Из них в мире остались лишь шесть: два – в Румынии и четыре – в России. Образец с порядковым номером 248 поступил к нам в крайне руинизированном состоянии.
Построенная в 1970 году автомотриса бегала сначала на Берендеевском, а затем – Ивановском торфопредприятиях Ярославской области. С девяностых она кочевала по стране уже как музейный экспонат и в феврале 2014-го обрела прописку в Екатеринбурге. В минувшем году здесь стартовала её реставрация. Первый этап работ прошёл на площадке Свердловского ПРМЗ «Ремпутьмаш». Машина получила дизель, силовой агрегат, реверс-редуктор, коробку передач, электрическое и остальное оборудование, которое утратило в период забытья.
– Отыскать типовые комплектующие ныне вряд ли возможно, – отметил Сергей Славных. – И у нас, и за границей используют уже модернизированные узлы и агрегаты – более новые относительно даты постройки мотрисы. Самым сложным было расположить их на оригинальной базе, увязать, создать тяговое усилие и передать его на тележки, чтобы привести машину в движение. Теперь АМ-1 полностью восстановлена «в железе». Главное – она вновь может ездить. Мы обязательно увидим этот момент после завершающего этапа реставрации.
Уже в сентябре группа ремонта и модернизации ДКТБ планирует начать отделку интерьера и покраску АМ-1. Объём работ, по оценке Сергея Славных, значителен. Мощности Екатеринбургского производственного участка бюро загружены и другой техникой. Ориентировочно отделка закончится в феврале 2021 года. После этого механизмам понадобится наладка. В экспозицию музея автомотриса встанет к лету. Посетители не поверят, что ещё недавно у неё был сгнивший пол и даже цельнометаллический кузов осыпался от прикосновения.
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30