19 сентября 2020 08:20

19 сентября 2020 08:20

фото: из архива станции

Станция развивается

По завершении реконструкции полезная длина приёмоотправочного пути возрастёт до 100 условных вагонов

На станции Верещагино в рамках реконструкции приёмоотправочного пути № 6 к началу августа завершены установка шумозащитного экрана, 118 опор контактной сети и жёстких поперечин, проложены линии СЦБ и связи. Ведутся работы по установке контактной подвески. Подготавливается площадка для укладки верхнего строения пути.
Как пояснил начальник станции Ян Рисков, шумозащитный экран будет не только способствовать отдыху жителей города Верещагино в вечернее и ночное время, но и оградит железнодорожную инфраструктуру от несанкционированного доступа.
Станция находится в черте города, на двухпутном электрифицированном участке Транссиба Пермь – Чепца. Переустройство путевого развития станции вызвано необходимостью обеспечения пропуска возрастающих объёмов грузовых и пассажирских потоков. Это будет достигнуто за счёт удлинения приёмоотправочного пути № 6 до полезной длины 100 условных вагонов.
Если в 2014 году общий грузооборот станции составлял 109,2 млн тонн (из них транзит – 108,6 млн тонн), то в 2020 году расчётная приведённая грузовая напряжённость приблизилась к 134,1 млн тонно-км. Прогноз на 2025-й – 147,6 млн тонно-км. На станционных и путях необщего пользования выполняется грузовая работа по обслуживанию предприятий города. К началу работ полезная длина приёмоотправочных путей на станции составляла от 200 до 1600 м.
– Реконструкция пути № 6 проводится в пределах станционной площадки, и его удлинение происходит в сторону нечётной горловины, – отметил Ян Сергеевич. – На главных путях диспетчерский съезд № 1 – 3 переносится в сторону перегона Менделеево – Верещагино на 700 метров, что позволит принимать на стоянку грузовые поезда весом 9 тыс. тонн, длиной до 100 условных вагонов.
Реконструкция предусматривает решение комплекса задач. В частности, выправку продольного профиля пути на всей его полезной длине, организацию системы водоотводов, переустройство контактной сети, сетевой связи, воздухо- и электроснабжения, устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). Для установки шумозащитного экрана высотой 4 м (по чётной стороне станции) потребовалась залить бетонный фундамент на всём протяжении товарного двора, до стрелки № 49.
В настоящее время завершены отделочные работы на посту ЭЦ, выполнен монтаж стативов, монтируется оборудование устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Завершено устройство кабельной линии СЦБ и связи перегона Верещагино – Менделеево. Монтаж светофоров произведён в соответствии с графиком поставки светодиодных головок. Производится перенос нагрузки контактной сети на новые опоры. Выполняется переустройство сетей связи: сделаны проколы под железнодорожными путями, идёт монтаж колодцев.
Как отметил Ян Сергеевич, в ходе реконструкции вновь уложат шесть стрелочных переводов и один переустроят, сделают 970 куб. м насыпи и произведут выемку 7368 куб. м грунта. Переустроено 2,8 км контактной сети и вновь смонтировано 1,46 км.
На 28 октября запланировано 24-часовое «окно» по переключению устройств ЖАТ. До этого коллективам Свердловской дирекции по ремонту пути предстоит провести в течение пятнадцати восьмичасовых «окон» укладку верхнего строения пути. Завершение комплекса работ и ввод объекта планируется в 2021 году.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31