13 августа 2020 19:52

13 августа 2020 19:52

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Никита Песоцкий

Против поломок есть приёмы

Молодёжь Свердловской дирекции по ремонту пути (ДРП) предложила к реализации идею улучшения унифицированного съёмного оборудования (УСО-4).
Воплощение проекта позволит снизить износ деталей платформ для рельсошпальной решётки (РШР). Это решение особенно актуально в летний сезон, когда активно проводятся ремонты и реконструкция пути.
Унифицированное съёмное оборудование предназначается для закрепления и перемещения звеньев рельсошпальной решётки на четырёхосной платформе. Специализированный подвижной состав используется в строительстве новых участков железных дорог, при разных видах ремонтов и реконструкции пути. На каждой платформе формируется пакет, как правило, из пяти звеньев РШР. После транспортировки непосредственно к месту работ их нужно выгрузить, чтобы в дальнейшем уложить на путь. В хвостовую часть подвижного состава пакеты придвигают по роликам. В транспортёре они используются в качестве опор качения для полотен. На платформе их установлено порядка 20 единиц.
Комплекты решётки довольно тяжёлые, длина одного звена – 25 м. При «перетяжке» полотен эти ролики принимают на себя существенные нагрузки. Более того, они возрастают в кривых участках дороги и в итоге ломаются. По приблизительным подсчётам, за летний период из строя выходят до 80 штук – в каждой путевой машинной станции (ПМС), которая использует платформы.
Значительным механическим повреждениям подвержены и упоры, необходимые для безопасного укрепления РШР. Под их весом он испытывает основную долю продольной инерционной нагрузки. Путейцы-ремонтники на практике сталкиваются с разрушением упоров. Во время «перетяжки» пакеты выходят за их габариты. Из-за этого, в свою очередь, рвутся ограничительные звенья, защищающие решётки от продольных смещений. Бывает, что полотно не дотягивается до упора. Тогда она сдвигается в продольном направлении. В этом случае тоже происходят деформация с изломом съёмного оборудования.
Давно назревшие проблемы озвучили делегаты VI Слёта молодёжи Свердловской ДРП, который состоялся в конце марта нынешнего года в Екатеринбурге. Свой вариант выхода из ситуации представили сотрудники ПМС-43 (Смычка). Они считают целесообразным усилить конструкцию УСО-4. Сделать это можно за счёт модернизации упоров и использования старогодных осей колёсных пар в комплекте с роликами. Такие детали есть на производственных базах ПМС. И смонтировать их на транспортёрах можно будет силами этих же предприятий.
– Тем самым уменьшится влияние на ролики продольных и поперечных сил, – рассказал главный инициатор предложения Антон Долганов, на период проведения слёта – монтёр путевой колонны ПМС-43, а в настоящее время – ведущий инженер сектора новых технологий ПМС-168 (Ферма). – Такая идея вызвала интерес у представителей региональной дирекции. После форума мы заявляли проект и на конкурс молодёжных проектов «Новое звено». Приятно, что получили обратную связь. Эксперты и коллеги подтвердили, что попытки решить проблему износа съёмного модифицированного оборудования уже не раз предпринимались, однако до сих пор не увенчались успехом. В частности, пока никому не удалось отработать технологию установки старогодных осей. Нам порекомендовали уделить всё внимание именно этому аспекту. Проблема существует – её надо решать. И молодые специалисты видят, как это сделать.
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31