19 сентября 2020 07:45

19 сентября 2020 07:45

фото: Никита Песоцкий

Эффективные новаторы

Постоянная работа по совершенствованию технологических процессов отражается и на общих результатах предприятия

Узловая рабочая группа (УРГ) станции Екатеринбург-Сортировочный по итогам первого квартала набрала 105 баллов в рейтинге и заняла 1 место среди сортировочных станций на полигоне дороги.
Как рассказал заместитель начальника технологической службы – начальник отдела координации технических планов и эксплуатационной работы СвЖД Павел Катаев, в эксплуатационной деятельности станций разработки УРГ играют важную роль. На СвЖД такие группы были созданы в 2012 году для улучшения технологической координации в работе железнодорожных станций в границах магистрали, в том числе и сортировочных. И они заняли своё место в производственной цепочке.
Об активности узловой рабочей группы на станции Екатеринбург-Сортировочный говорит такая статистика: с начала года проведено три совещания группы, по итогам которых принято 52 решения. Все они выполнены в полном объёме. Участники группы в первом квартале разработали и внедрили два мультифункциональных проекта с существенным экономическим эффектом. Так, проект восстановления путей склада топлива на станции Екатеринбург-Сортировочный нацелен на сокращение времени на подачу и уборку вагонов, сокращение расходов на обслуживание инфраструктуры. Экономический эффект после внедрения запланированных мероприятий ожидается на уровне 124 440 руб. в год.
Другой проект – «Расширение зоны обслуживания эксплуатационного локомотивного депо Каменск-Уральский». Его реализация позволит снизить оборот локомотива и локомотивных бригад по станции Екатеринбург-Сортировочный. А также даст возможность снизить простой транзитного вагона с переработкой. Годовой экономический эффект от внедрения данного проекта составит 1 477 837 руб.
Продуктивным для участников УРГ оказался и второй квартал. За этот период реализовано два проекта бережливого производства. Один из них  мультифункциональный – «Увеличение полезной длины пути № 57 нечётного парка формирования». Экономический эффект от реализации проекта условный и составляет 124,7 тыс. рублей. Другой мультифункциональный проект – «Восстановление путей эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Сортировочный на железнодорожной станции Екатеринбург-Сортировочный». Его цель – снизить простой транзитного вагона с переработкой по нечётной системе за счёт уменьшения времени на окончание формирования длинносоставного поезда. Экономический эффект от реализации проекта также условный, он составляет 158,9 тыс. рублей.
Работа УРГ имеет множество аспектов, в том числе совершенствование методики оценки труда её участников.
– Разработана система для повышения роли начальников станции, которые одновременно возглавляют узловые рабочие группы, – рассказал Павел Михайлович. – Она же осуществляет координацию деятельности руководителей структурных подразделений региональных дирекций, обеспечивающих эксплуатационную работу на станциях. Система позволяет оценивать начальниками станций работу всех руководителей структурных подразделений, делая её более эффективной. Так что УРГ не только создают и контролируют реализацию интересных проектов, но ещё и являются новаторами передовых технологий производства. Это отражается и на общем результате работы: станция Екатеринбург-Сортировочный регулярно занимает верхние строчки рейтинга и по производственным показателям.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31