19 сентября 2020 08:40

19 сентября 2020 08:40

фото: Никита Песоцкий

Благодаря быстрой реакции

Машинист вовремя среагировал на обнаруженный им дефект контактной сети и применил торможение

В эксплуатационных локомотивных депо Свердловской дирекции тяги с 13 июля, на период установившихся на полигоне магистрали аномально высоких температур воздуха, локомотивные бригады получали дополнительный инструктаж о мероприятиях по обеспечению безопасного движения поездов.
Плюсы подобных мер в том, что удаётся выдерживать нормативные графики движения поездов, а  в отдельных случаях и предотвращать возможные случаи транспортных происшествий. Так, 20 июля локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Чусовское (ТЧЭ-10) в составе машиниста Александра Суворова и помощника Олега Иванова вовремя заметила провисание контактного провода.
– Наш грузовой поезд № 3524 весом 785 т с электровозом ВЛ11 в трёхсекционном исполнении в 8 часов 47 минут по местному времени следовал по однопутному перегону Лаки – Бисер, – рассказал машинист. – В составе – 51 порожний вагон, под погрузку на станции Бисер. Когда только заезжали на этот участок, дежурный по перегону вызвала нас и предупредила, чтобы мы не торопились и были внимательными, так как она ранее зафиксировала на своём пульте перекрытие входного сигнала. В период установившихся высоких температур воздуха дежурные всегда призывают бригады быть особенно внимательными, смотреть за состоянием рельсовой колеи (может быть выброс) и ограничивать скоростной режим. На этом участке была установленная скорость движения 60 км/ч. Мы ехали примерно 45 км/ час, а потом ещё сбросили приблизительно до 40 км/ час.
На 228-м километре машинист увидел впереди сильные колебания контактной сети, которые при приближении электровоза значительно усилились. Бригада применила экстренное торможение и сразу опустила токоприёмники.
– Мы примерно полкилометра не доехали до переходного сигнала светофора, – продолжает Олег Иванов. – Через дежурного по станции я сразу же вызвал специалистов Чусовской дистанции электроснабжения (ЭЧ-6).
В 9:24 со станции Бисер был отправлен вспомогательный локомотив для вывода поезда с перегона, а в 10:16 грузовой состав уже прибыл на станцию Бисер.
Впоследствии специалисты-контактники и представители депо, расследующие этот инцидент, отметили, что если бы не быстрая реакция машиниста, то электровоз своим токоприёмником мог бы собрать впереди себя в «гармошку» несколько сотен метров провода, и тем самым нанести серьёзный урон контактной сети и конструкциям электроснабжения. Для последующего ремонта пришлось бы надолго закрывать перегон. Но благодаря своевременным действиям Александра Суворова, вовремя остановившего состав, пострадал только один элемент конструкции – фиксатор. Эту неполадку прибывшие на перегон специалисты ЭЧ-6 быстро устранили, и движение поездов было возобновлено.
Как рассказал машинист-инструктор колонны № 4 ТЧЭ-10 Андрей Блинов, эта локомотивная бригада обладает необходимым опытом: стаж работы Александра Суворова в должности более трёх лет, Олега Иванова – пять. В депо регулярно проводятся занятия с работниками, на которых детально изучаются и отрабатываются их действия в экстремальных ситуациях, в том числе и связанных с резкими изменениями погодных условий: и летом, и зимой.
– Благодаря таким занятиям и инструктажу перед поездками машинисты знают, к чему они должны быть готовы и что будут делать в первую очередь, когда сталкиваются с подобными ситуациями, – отметил Андрей Львович.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31