14 августа 2020 03:25

14 августа 2020 03:25

фото: Никита Песоцкий

Востребованная рокада

«Ласточка» обеспечит транспортную мобильность жителей краевой столицы и города-спутника

Пригородное пассажирское сообщение вернётся на участок Краснокамск – Пермь-2. Уже в сентябре на маршрут выйдет электропоезд «Ласточка». Демонстрационный рейс по этому направлению она совершила 24 июня. Подробности корреспонденту «УМ» рассказал заместитель начальника СвЖД по территориальному управлению Дмитрий Онисько.
– Дмитрий Иванович, чем была вызвана необходимость пробной поездки?
– Нам поступил запрос от Министерства транспорта Пермского края, которое является заказчиком пригородных перевозок. Ведомство обозначило интерес к идее организации регулярного движения между Краснокамском и Пермью. На сегодня речь идёт о пяти парах поездов ежесуточно, начиная с 1 сентября. Владеющая инфраструктурой Свердловская железная дорога и выполняющая перевозки Пермская пригородная компания устроили поездку с несколькими целями. Руководители Минтранса и Краснокамского городского округа могли получить исчерпывающее представление об этом участке и уровне комфорта современных «Ласточек». Мы изучили техническую составляющую проекта.
– На что вы и профильные службы обращали внимание в первую очередь?
– Проверялось, к примеру, соответствие габаритов этого подвижного состава и элементов инфраструктуры. Совместимость установленных на нём средств связи, приборов безопасности и иного оснащения с внешним оборудованием. Работоспособность систем автоматики и электроснабжения. Плюс состояние пути, перронов, платформ и оставшихся объектов пассажирских обустройств.
– И какова же оценка готовности всего хозяйства к приёму пассажиров?
– Надо понимать, что Пермь – Краснокамск – это не Главный ход Транссиба, а рокадное направление. В последний раз электричка прошла здесь на рубеже восьмидесятых – девяностых, и с тех пор курсировали только грузовые поезда. Немалый объём работ, уйма нюансов. В местах остановки и трогания с места должен быть двойной контактный провод. Надо восстановить разграбленные за предыдущие годы устройства сигнализации, централизации и блокировки. Предстоит привести в порядок пути, чтобы пустить «Ласточку» со скоростью до 50 км/ч. В Краснокамске придётся наращивать полезную длину тупика, на который, по нашим предварительным выкладкам, лучше подавать состав. Но наибольших сил и средств потребует ремонт пассажирских платформ. Для их обустройства необходимо, по разным данным, от 11 до 25 млн рублей.
– Когда планируется начать реконструкцию объектов железной дороги?
– Проектом предусмотрены три этапа. Сейчас мы приступаем к первому, для возобновления сообщения к осени. Краснокамские власти уже представили в Минтранс региона предварительные расчёты, они находятся на рассмотрении. Возможно, им удастся получить субсидии для ремонта автодорог, тротуаров, освещения на подходах к остановочным пунктам. У нас на повестке дня в это время – восстановление прежних платформ Никитино, Рейда и Краснокамск.
Второй этап предполагает развитие инфраструктуры для последующего увеличения скоростей до 60 км/ч и уменьшения времени в пути с 50 минут до 30. Ключевой момент – сооружение так называемой скобы, которая соединит рокаду с Транссибом. Благодаря ей не надо будет заезжать в Оверята, как это приходится делать сейчас. Параллельно начнём возводить новые платформы.
На заключительной стадии рассматривается перспектива строительства путей примыкания к станции Краснокамск. Они откроют выход на площадку автовокзала и сформируют там глобальный транспортно-пересадочный узел.
– Дмитрий Иванович, какого пассажиропотока вы ждёте на маршруте?
– Все заинтересованные стороны убеждены в его востребованности. Уже на стартовом этапе планируем ежемесячно перевозить до 50 тыс. человек. Глава Краснокамского городского округа Игорь Быкариз на личной странице в Instagram получает положительные отклики о возрождении на этом участке железнодорожного сообщения. Стабильный пассажиропоток прогнозируется в двух направлениях. Из Перми в город-спутник поедут квалифицированные рабочие целлюлозно-бумажного комбината. Там наращивается производство. Дополнительно будет создано до 150 рабочих мест. Предприятие испытывает серьёзную потребность в энергетиках и наладчиках, электриках и механиках, иных специалистах. Быкариз отмечает, что такие кадры способна дать только Пермь. Есть вариант, при котором «Ласточка» будет останавливаться метров за двести от проходной завода. В свою очередь, на учёбу в краевую столицу в рабочие дни поедут студенты, а на отдых и развлечения в выходные – семьи.
Беседовал Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31