14 августа 2020 02:44

14 августа 2020 02:44

фото: Никита Песоцкий

Первые десять лет

Произошедшие за это время перемены радуют и железнодорожников, и пермяков

Пермская пригородная компания (ППК) 1 июля отметила свой первый юбилей. К круглой дате её услугами воспользовалось более 71 миллиона пассажиров. О достижениях и перспективах нам рассказал генеральный директор Сергей Канцур.
– Децентрализация работы пригородного сообщения в 2010 году позволила изменить к лучшему ряд моментов, – говорит Сергей Александрович. – У региональных властей появилась прямая ответственность за качество обслуживания, количество пассажиров, их безопасность. Делегирование полномочий от ОАО «РЖД» пригородным компаниям дало возможность оперативно решать поставленные задачи, действовать самостоятельно и без посредников общаться с клиентами.
Гендиректор ППК сам регулярно пользуется электропоездами, поэтому видит улучшения воочию: чистые светлые вагоны, обновлённые составы, приветливых проводников, различные бонусные акции, отсутствие распития спиртного, потому что есть охрана в электричках. Пассажиру объективно стало комфортнее.
Для того чтобы добиться подобных результатов, коллектив компании с первоначальных 183 к сегодняшнему дню увеличился на двести человек, трудящихся, что называется, в поле. Теперь почти в каждом вагоне из 120 электропоездов работают кассиры-контролёры. Таким образом, за 10 лет удалось избавиться от «зайцев». Сотрудники пресекают безбилетный проезд и мелкие правонарушения, находят точки взаимопонимания с клиентами. Для удобства пассажиров бесперебойно работают 28 билетных касс в Пермском крае и Удмуртской Республике, где ППК осуществляет свою деятельность, инженеры компании внедрили систему безналичной оплаты проезда, в том числе и непосредственно в поездах.
– Креативный блок, отдел по пассажирским перевозкам, маркетологи реализуют бонусную программу в различных проектах, – продолжает собеседник. – Инициативы специалистов, несомненно, влияют на повышение привлекательности услуг ППК. Например, с 2015 года в летнее время мы объявили бесплатный провоз велосипеда, зимой – сноубордов, лыж. За пятилетку, экономя семейный бюджет пермяков и развивая интерес к экотуризму, перевезено около 34 тысяч единиц летнего и зимнего снаряжения. Только до горнолыжного склона в Губахе нынче с нашей помощью быстро и безопасно добиралось шесть с половиной тысяч любителей зимнего спорта. Сотрудники – наш главный капитал, который был накоплен за первые десять лет. Мы ценим каждого работника и впредь открыты для пополнения команды эффективными специалистами.
По информации Сергея Канцура, у ППК есть реально действующая «книга отзывов» в мессенджерах. Обращения пассажиров в социальных сетях не остаются без внимания. По их просьбам совместно с мэрией компания реализовала проекты ночных экспрессов в черте Перми и на межмуниципальном маршруте. В День Победы и День города после салюта отвезли пермяков в сторону Голованово и Курьи. Во время международного фестиваля «Небесная ярмарка» был обеспечен ночной проезд туристов из Перми до Кунгура. В своё время ППК осуществляла межрегиональные перевозки по маршруту Пермь – Екатеринбург. Сегодня его обслуживает ФПК. Кстати, одна из пассажирок этого поезда попросила создать специальные места для детей. В настоящее время в составах компании есть шесть вагонов, которые, кроме прочего, оборудованы манежем, к радости родителей и малышей. Тут же можно говорить и про экскурсионный маршрут ретропоезда, и про проект «Удобная электричка» в спальных микрорайонах Лёвшино и Голованово. Все они востребованы жителями.
– Появление у нас 1 ноября 2018 года двух электропоездов «Ласточка» подняло качество обслуживания пассажиров и имидж Пермского края в целом, – подчёркивает руководитель ППК. – Инновационными составами за этот период воспользовалось свыше 700 тысяч человек. Также с их наличием нам удалось добавить в расписание ранее не существовавшие дневные маршруты Пермь –Кишерть и Пермь – Верещагино. Что касается перспектив, то они связаны с развитием интеграции в культурологический кластер города нашего присутствия. Чтобы электропоезд был не только средством передвижения, а центром реализации интересных проектов. Так, в «Ласточке» уже сняли короткометражный фильм для участия в Каннском фестивале, мы поддерживаем местных предпринимателей акцией «Покупай пермское», в рамках которой используем электричку как дегустационную площадку, площадку-презентацию. Исторически сложилось, что железнодорожная ветка проходит сквозь Пермь, и горожане всё чаще передвигаются на электропоездах: без пробок, быстро и удобно. Сейчас, к примеру, при поддержке главы региона и руководства Свердловской магистрали мы планируем соединить город-спутник Краснокамск с краевым центром.
Самая объективная оценка производственной и социальной деятельности ППК – это отклик людей, проживающих в регионе её обслуживания. Граждане приоритетно выбирают электропоезда для своего передвижения по делам, и ещё чаще – для внутреннего туризма по региону.
Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31